Путь полиамида к созданию однослойного барьерного материала для топливных систем Тем временем, компания Ube Industries (Юбе, Япония), объявила о значительном достижении в области технологии полиамида , достигнутом благодаря разработке материала, который соответствует требованиям CARB (Калифорнийского Совета по воздушным ресурсам) по проникновению топлива для баков небольшого размера, и, в то же время, обеспечивает решение проблемы, предоставляя возможность создания однослойной структуры без необходимости изменений поверхности. В материал, который называется Ube Nylon 1030IU50, включены две органические добавки, модифицирующие вязкость и барьерные свойства. Он может похвастаться ударопрочностью, которая в 5.9 раз выше, чем у марки для литьевого формования с высокой ударопрочностью при -40°C. Он также превосходит полиамидные барьерные марки с наноматериалами. Проницаемость для топлива составляет всего одну десятую от значения для HDPE, в то время как вязкость расплава аналогична вязкости расплава HDPE, а это обеспечивает создание хорошей заготовки и хорошую обрабатываемость на стандартном оборудовании для выдувного формования. Компания Ube работала совместно с японским обработчиком Takagi Seiko (Такаока) над совершенствованием технологии обработки, а первым коммерческим применением стали детали для японского мотоцикла-внедорожника, который продается в Северной Америке. В середине 2007 г., компания Sabic Innovative Plastics запустила в промышленное производство смолы Xenoy 6620-GT и X6800BM в качестве однослойных полибутилен терефталатовых решений проблемы проникновения топлива. В компании говорят, что марки для литьевого формования и выдувного формования отвечают всем требованиям CARB и EPA в области барьерных свойств, а также соответствуют потребностям производителей в том, что касается ударопрочности при низких температурах и устойчивости к воздействию химических веществ. Достижения металлизации оправдывают надежды в области барьерных свойств Наряду с использованием новых пластмасс в качестве средств создания барьера от проникновения топлива, были представлены также в качестве методов борьбы с утечкой топлива металлизация и нанесение гальванического покрытия. Джек Маккэски, старший менеджер по глобальному бизнесу и технологиям нанесения покрытий в компании Rohm and Haas (Филадельфия, Пенсильвания), совместно с компанией Surface Activation Technologies (SAT; Трой, Мичиган), представил металлизацию никелевого покрытия, полученного методом химического восстановления, для добавления пластмассам барьерных и ряда иных свойств. Сообщается, что у NiP (никельно-фосфорного) или NiB (никельно-борного) покрытия более высокие барьерные свойства, чем у поверхностей, обработанных одним газом, а также, что оно способно выдерживать воздействие этанолового и биодизельного топлива. Кроме того, покрытие, на которое не оказывают воздействия ультрафиолетовые лучи, обладает свойствами проводимости, что позволяет осуществлять создание антистатических поверхностей или же окраску способом электростатического распыления. В соответствии с технологией SAT поверхность полимера подвергается воздействию специальных концентраций газообразного триоксида серы, что обеспечивает присоединение атомов серы и кислорода к молекулярной цепи полимера. Затем сульфонат делается химически инертным с помощью обработки поверхности нейтрализующим веществом. В результате образуется поверхностный слой, который полярен в глубину до 25 µм. В SAT говорят, что эта технология отличается от сульфирования по целому ряду признаков, включая уменьшение химических выбросов и расхода воды. В компании говорят, что они успешно обрабатывали полипропилен, HDPE, ПА 6, поливинилхлорид, и другие материалы, металлизируя поверхности трехвалентным хромом, никелевым покрытием, полученным методом химического восстановления, а также медью. Единственными смолами, о которых в SAT говорят, что их поверхности нельзя активировать, являются силиконы или фторированные полимеры. Как сообщают в компании, технологию можно реализовать с любыми полимерами, которые имеют либо углеродно/водородные, либо азотно/водородные связи, хотя некоторые добавки и могут препятствовать процессу. Том Шмоер из компании SAT говорит, что с помощью технологии можно обрабатывать все поверхности детали, даже очень труднодоступные, и что она позволяет инженерам выбирать из широкого диапазона полимеров, которые ранее нельзя было использовать для некоторых применений. Компания уже получила один патент, и в настоящее время ожидает получения еще пяти. В компании SAT также говорят, что, помимо того, что их технология позволяет придавать барьерные и электростатические свойства, она улучшает адгезию, уменьшает миграцию пластификаторов, придает устойчивость к запотеванию, смазыванию и снижает прилипание. www.polymery.ru |