Дизайн и маркировка колбасных оболочек. Простейший вариант донести до потребителя информацию о своем продукте – использовать этикетку. У этого дешевого метода, однако, есть масса недостатков. Во¬-первых, он не отвечает эстетическим потребностям потребителей, их современным запросам к упаковке. Во-вторых, этикетки легко отклеиваются и отваливаются, недобросовестный продавец может попросту их переклеивать. Наиболее распространенным методом печати на колбасных оболочках является флексография. Низковязкие краски переносятся на основу с помощью пластиковых клише, закрепленных в формных цилиндрах. Размотанный из рулона материал поступает по системе валиков на печатный цилиндр, где и происходит нанесение краски в различных секциях, между которыми осуществляется сушка. Оболочка последовательно проходит столько секций, сколько красок необходимо нанести. Во избежание контакта краски с продуктом печать производится только с наружной стороны. Печать на колбасных оболочках связана с определенными трудностями и, прежде всего, вызванными эластичностью материала. Это осложняет совмещение растровых точек. Кроме того, поскольку применяются цветные оболочки (золотые, красные, коричневые), встает вопрос о влиянии цвета материала на цветопередачу. Приходится отмечать, что лишь немногим удается добиваться высокого качества печати на колбасных оболочках, не часто приходится видеть на них разнообразные по дизайну изображения. Иногда печатники прибегают к нехитрому приему – предварительно наносят на оболочку белую краску, что, правда, не всегда позволяет добиваться желаемого эффекта. При печати на колбасных оболочках обычно ставят отдельные повторяющиеся отпечатки или делают непрерывный рисунок. При этом используются краски на водной основе, на базе растворителей и с УФ-отверждением. Самые широкие возможности в плане воплощения полета дизайнерской мысли открываются при работе с синтетическими материалами. Однако в последнее время в их применении отмечается интересная тенденция – подражание внешнему виду натуральной упаковки. Тенденции рынка.
Российский рынок колбасных оболочек характеризуется высокой значимостью полимерных материалов, доля которых в упаковке вареных колбас и сосисок достигает почти 80%. Примерно настолько же в производстве копченых колбас важны белковые и натуральные оболочки. Сфера применения целлюлозных и вискозно-армированны оболочек – уже. Речь идет в основном о производстве варено-копченых и полукопченых колбас. Ведущим производителем, осуществляющим производство синтетических оболочек на заказ вместе с печатью, является предприятие «Атлантис-Пак» из Ростовской области, которое претендует на 45% российского рынка барьерной оболочки для вареных колбас. Искусственную коллагеновую оболочку производят только на одном предприятии «Белкозина» в Луге. В последние годы доля импорта колбасных оболочек находится в пределах 30-40% потребления. При этом синтетические материалы почти полностью производятся в России, тогда как сектор натуральных и белковых оболочек в основном обеспечивается за счет импорта. Главными странами импортерами являются Германия, США и Бразилия, основные марки продуктов – «Ко-Ко» («Вискофан Груп»), «Кутизин» (Чехия), «Натурин» (Германия), «Нипи» (Япония), «Фабиос» (Польша). В секторе полимерных оболочек в России преобладают материалы на основе полиамида, выпускаемые отечественными компаниями. Российский рынок развивается довольно динамично в связи с ростом благосостояния населения и увеличением потребления мясопродуктов – примерно на 20% в год. Однако и он достигнет насыщения, даже если темпы улучшения благосостояния не будут нарушены кризисными процессами и другими форс-мажорными обстоятельствами. Эксперты полагают, что уже через 2 года начнется фаза «плато», и российский рынок станет развиваться в общемировом темпе – с приростом не более 3% в год. www.polymery.ru
|