Заметим, что шведская компания Ecolean является разработчиком, производителем и поставщиком оборудования розлива и упаковки «кувшин» — уникальных решений для производителей молочной продукции и других напитков — и с 1998 года присутствует на российском рынке. В первую очередь, компания Ecolean поставляла и поставляет свое оборудование розлива и упаковку на рынок пастеризованной продукции. Среди клиентов компании такие производители молока и молочной продукции как «Молвест», «Юнимилк», «Лактис», «Давлеканово» и многие другие, а также производители воды, вина и соковой продукции. К настоящему моменту на территории России установлено около сотни линий розлива Ecolean, и каждый год наблюдается интенсивный рост. В 2009 году была запущена первая линия EL3, предназначенная для асептического розлива в упаковку Ecolean формата 1 л и 500 мл. В этом году компания Ecolean анонсировала свой следующий шаг на рынок продукции, требующей асептического розлива и упаковки. Новые форматы асептической упаковки (200 мл и 250 мл) были представлены на выставке и. со слов представителей Ecolean, заинтересовали многих посетителей стенда компании. Упаковка имеет классическую для Ecolean форму кувшина, обладает всеми преимуществами обычной упаковки Ecolean — устойчивой формой, надувной ручкой, отрывным носиком, удобством для флексо-печати. Словом в ней есть все необходимое для удобства потребителя и для яркой подачи продукта на прилавке магазина. Материал асептической упаковки, несмотря на свою легкость, состоит уже из 7 слоев. Кроме стандартных слоев упаковки Ecolean — полиэтилена, полипропилена и минерализованного слоя Calymer — она содержит дополнительные, такие как, например. Carbon Black (углеродный слой черного цвета, предохраняющий продукт от воздействия света). EVOH (слой из этиленвинилового спирта, препятствующий окислению продукта). Это наделяет упаковку высокими барьерными свойствами, обеспечивающими долгое сохранение полезных свойств продукта. При этом упаковка Ecolean остается очень легкой — ее вес около 14 грамм, что почти в 2 раза меньше веса картонной упаковки и в 2,5 — HDPE-бутылки. Легкий вес упаковки Ecolean — это именно тот фактор, который обеспечивает основные показатели экологи ч ности. За счет снижения веса уменьшаются затраты на производство и транспортировку, сокращается количество производственных отходов и выбросов парникового газа в атмосферу. Таким образом, компания Ecolean предлагает своим заказчикам асептическое решение, которое не только эффективно, но и бережливо по отношению к окружающей среде и ее ресурсам. Новая асептическая упаковка Ecolean будет поставляться заказчикам уже стерилизованной с внутренней стороны. Таким образом, асептическая обработка в значительной мере осуществляется именно компанией Ecolean, а не молочным заводом или предприятием по производству напитков. Стерилизация выполняется путем электроннолучевой обработки — безопасного метода, оказывающего минимальное воздействие на окружающую среду. Этот процесс никак не влияет на свойства материала и осуществляется в соответствии со стандартом ISO, действующим в отношении изделий медицинского назначения, тем самым обеспечивая установленный уровень стерильности. На долю завода-заказчика приходится только внешняя обработка упаковки (перекисью водорода и УФ-излучением), которая осуществляется в специальной камере, установленной в оборудовании розлива EL4. Ecolean EL4 — это полностью автоматизированная линия асептического розлива производительностью 9000 пакетов в час, оборудованная устройством смены рулона и стыковки материала, автоматической мойкой, укладчиком упаковки в картонные короба или термоусадочным аппаратом. Также по желанию заказчика линия может комплектоваться аппликатором трубочек и другими устройствами. Первая линия Ecolean EL4 по розливу в упаковку формата 200, 250 и 350 мл была установлена в Китае, который, как и Россия, является одном из крупнейших рынков для Ecolean. Первые поставки продукции в порционной асептической упаковке Ecolean на прилавки супермаркетов уже снискали положительные отзывы покупателей. Надо сказать, что порционный формат вообще характерен для Китая. Отношение упаковки формата 1 л к 200 мл в сегменте молока и молочных продуктов в Китае обратно пропорционально российским показателям. Однако и в России последние годы наблюдается рост популярности порционной упаковки. "Россия и Китай — наши самые большие рынки на сегодняшний день», — сообщает Петер Л. Нильсон, президент компании Ecolean АВ. — Здесь мы имеем очень лояльных к нам заказчиков, с которыми плодотворно сотрудничаем и развиваем бизнес. На этих рынках мы собираемся расти вместе с нашими клиентами. И в то же время мы следуем нашей стратегии и развиваемся в других перспективных направлениях. Мы видим большой интерес со всего света к нашему экономически эффективному решению по асептической упаковке с минимальным воздействием на окружающую среду. И мы уже получаем запросы от представителей разных рынков. С помощью нашего асептического решения мы планируем расширить клиентскую базу, сотрудничая с производителями соков, нектаров и других напитков. Молоко и молочные напитки, соевое молоко, соки, нектары, холодный чай, вино и другие напитки — все эти продукты могут быть упакованы в Ecolean. Также эта упаковка идеально подходит для программы «школьное молоко». С анализом российского рынка бумажных стаканчиков Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок бумажных стаканчиков в России». www.polymery.ru |