Для ее упаковывания в странах Европы, наиболее часто используются гибкие упаковочные материалы. Замороженные продукты сохраняют свои свойства в течение длительного времени благодаря тому, что при снижении температуры до 0°С и ниже подавляется рост большинства микроорганизмов и бактерий, а при -10.. .-15°С не развиваются плесневые грибки. Охлажденные и замороженные фрукты, овощи, соки, а так же другие продукты считаются «чистыми» и безопасными для здоровья, поскольку они, как правило, не содержат консервантов и пищевых добавок. Эксперимент привел к успеху Непосредственно метод быстрого глубокого замораживания пищи в потребительской упаковке, предназначенной для розничной торговли, разработал в начале XX ст. американский натуралист, изобретатель и предприниматель Кларенс Бердси. Быстрое замораживание по его методу достигалось с помощью двух металлических пластинчатых охлаждающих конвейеров, между которыми помещались упакованные овощи, фрукты или рыба. Этот метод позволял лучше сохранить вкус и запах продукта. В 1917 г. Бердси провел первые эксперименты по глубокому замораживанию, а вскоре, в 1924 г., началось коммерческое использование его метода для замораживания и торговли рыбой. Кларенс стал основателем компании General Foods Corporation, которая впоследствии наладила производство и организовала продажу замороженных продуктов. Растущий спрос требует! В Украине динамика развития рынка замороженной плодоовощной продукции набирает все большие обороты. Однако порядка 80% замороженной плодоовощной продукции на отечественный рынок все еще импортируется. Тем не менее, в данном сегменте украинского рынка появляются и активно работают все больше отечественных производителей: 000 «Арти» (ТМ «Артика»), компания «Ольвита», компании «ЕвроДнепр» (ТМ «ДаруС»), «Дисконт» (ТМ »Шарм»), СП «Сим-Сим», СП «Фрозен», ЧП «Сокш НШ» и другие. Изготовление замороженной плодоовощной продукции стремятся освоить и менее известные компании, поскольку спрос на замороженные овощи-фрукты, а также замороженные плодоовощные смеси растет постоянно. По разным оценкам, в Украине ежегодный прирост потребления замороженных овощей и фруктов составляет от 20% до 40%. Одним из важных факторов, который гарантирует становление рынка замороженных продуктов, является упаковка. Например, в странах Европы за последние 15 лет постоянный рост спроса на продукты питания, подвергнутые процессу заморозки, повлек за собой и бурный рост потребления гибких упаковочных материалов, используемых для фасования такой продукции. Так, с 1996 по 2010 гг. в Великобритании объем потребления гибкой упаковки для замороженных продуктов питания вырос с 35 до 72 тыс. т/год, в Германии - с 30 до 51 тыс. т/год, во Франции - с 25 до 56 тыс. т/год. В результате, общий объем потребления в странах Европы гибкой упаковки для замороженных продуктов вырос более чем в два раза - с 130 тыс. т в 1996 г. до 278 тыс. т в 2010 г. Без упаковки - не сохранить... Качественная и продуманная упаковка надежно предохраняет замороженные продукты от загрязнений, действия света, тепловых излучений и других воздействий. Негерметичность упаковки или ее отсутствие приводят к тому, что свободная влага в овощах или фруктах улетучивается, вызывая их усыхание и порчу. Также продукция может потерять собственный аромат, впитывая сторонние запахи. Доступ к упакованной замороженной продукции воздуха вызывает окисление жиров, деструкцию витаминов, белков, аминокислот. Кислород и свет, воздействуя на продукт, обесцвечивают его и стимулируют развитие микроорганизмов. При низких температурах могут происходить сублимация и испарение из продукта летучих и экстрагируемых веществ. Вследствие колебаний температуры при транспортировании, а также при использовании холодильных витрин и бытовых холодильников в замороженных продуктах существенно возрастает масса незамерзшей воды. Это приводит к обезвоживанию коллоидов клеток, которые теряют способность вновь поглощать влагу, выделяющуюся при размораживании, что ухудшает качество размороженных продуктов. Разработано для глубокой заморозки Среди украинских производителей гибкой упаковки ОАО «Укрпластик» обладает наибольшим опытом в разработке современных фризер-пленок (Freezer Film) для замороженных и глубокозамороженных продуктов: компания осуществляет комплексное изготовление гибкой упаковки - от гранул до готовых пакетов. Как правило, упаковка для замороженных и глубокозамороженных продуктов - это прозрачные, полупрозрачные и белые полимерные пакеты с нанесенной печатью. Укрпластик изготавливает созкструдированные пленки и ламинаты. Упаковка из них производится на вертикальных упаковочных машинах (FFS-упаковка, Form-Fill-Seal pouch, FFS pillow bags) и на горизонтальных машинах (упаковка типа Flow-Pack, Flowrapping-Pack, Flowrapping pouch, Horizontal-Form-Fill-Seal pouch, HFFS-pouch). Кроме того, Укрпластик производит готовые 3-шовные пакеты и мешки (от 80x150 до 600x1200 мм), а также стоячие пакеты (от 80x150 до 240x580 мм). Такая упаковка (с «зип-застежкой или без нее) специально разработана для фасования разнообразной замороженной продукции. Экструзия как высокая технология Многослойную коэкструзию Укрпластик использует при получении материалов для термоформованной вакуумированной сварной упаковки (Thermoforming Form Vacuum Seal packing). Нижняя часть этой упаковки изготавливается из соэкструдированной барьерной пленки, а верхняя - из ламинированного барьерного материала. Соэкструзионные пленки, обладая высокой степенью растяжения при термоформовании и вакуумировании, равномерно вытягиваются, плотно облегая упаковываемый продукт. Затем под вакуумом к нижней части упаковки приваривается покровный ламинированный материал с межслойной печатью. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка упаковочных пленок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок упаковочных пленок в России». Виктор Складчиков Packaging.kiev.ru |