Перечисление всех кондитерских изделий, которые можно зафасовать в doy-pack и успешно реализовывать на рынке может занять очень много времени. Сложнее, наверное, назвать продукты, которые нельзя было бы упаковать и успешно продавать в пакетах типа doy-pack. Действительно, doy-pack имеет ряд чрезвычайно значимых преимуществ, благодаря которым становится очень выгодным маркетинговым вложением, решая множество проблем и создавая дополнительные возможности для побед в «рыночных баталиях». Во-первых, такой пакет имеет малую массу относительно содержимого. Например, на 200 г фасуемого продукта doy-pack будет весить от 5 до 7 г, то есть не более 3-4 % от содержимого. Для сравнения: масса стеклянной или ПЭТ-банки под 200 г леденцов монпансье составляет от 40 до 60 % от массы товара, а металлической жестяной от 30 до 50 % от массы такого продукта. То есть на лицо существенная экономия на массе перевозимых поставщиком грузов, не говоря уже о том, что производитель имеет огромную экономию (до 95 %) складских площадей для предварительного хранения упаковки. Один поддон с пластиковыми пакетами (примерно 500 кг упаковки по массе) эквивалентен по объему продукта, который можно в эти пакеты зафасовать, примерно 20-25 поддонам со стеклянной или жестяной тарой. А недвижимость и топливо все дорожают и дорожают. Немаловажное значение имеет и централизация закупок. Закупка банок, крышек, этикеток и клея для них требует координации поставок с различными предприятиями. Это ведет к кратному увеличению проблем, связанных с ценой, качеством и своевременной отгрузкой каждого элемента упаковки. При работе с пакетами doy-pack, на которых уже нанесена вся информация и брендовый рисунок, все вопросы по организации поставок упаковки решаются с одной компанией-поставщиком этих самых пакетов. Во-вторых, doy-pack имеет в несколько раз более низкую себестоимость, а соответственно и цену для производителя пищевого продукта, использующего такие пластиковые пакеты, по сравнению со стеклянной, ПЭТ или металлической тарой плюс крышки, этикетки, клей и т. д. Для производства тонны пластиковых пакетов нужно в 4 раза меньше энергии, чем для производства тонны металлической тары. В-третьих, эта упаковка идеальна для транспортировки и по другим показателям: пластиковый пакет не рвется, не бьется, стремится занять наименьший объем. При правильной современной технологии производства пакетов doy-pack и запечатывания в него продукта наполненный пластиковый пакет благодаря плоским широким специальным швам может выдержать наружное давление в сотни килограммов, а усилие, необходимое на прокол многослойного ламината, из которого он сделан, острым предметом превышает десятки килограммов. Для вскрытия такого пакета нужны острые ножницы или специальные, заранее на-носимые на упаковку просечки по краям шва, или лазерная микроперфорация. В-четвертых, пакеты типа doy-pack стоят благодаря донному фальцу, создающему площадь опоры. А стоящий пакет легче заметить на прилавке, и можно оптимально использовать место на полке, стеллаже в торговом зале, А это уже элемент мерчандайзинга. Пластиковые пакеты doy-pack можно подвешивать на рекламные ленты, на штырьки кассовых стоек, снабдив его соответствующей прорубкой. Можно изготавливать пакеты различных форм и размеров (фигурные), запечатываемая поверхность -весь пакет, так что оригинальность, яркость и информативность упаковки зависит только от пределов фантазии производителя. В-пятых, при условии использования зиппера (zip-lock замка; зип-застежки) продукт можно многократно в течение некоторого времени извлекать из пакета doy-pack, каждый раз герметично закрывая пакет, тем самым значительно продлевая время использования продукта без потери его качества. DOY-PACK - пакет надежный Современные многослойные материалы, пластики и алюминиевая фольга, а также клеи и методы ламинирования слоев настолько совершенны, что doy-pack может иметь барьерные свойства, не уступающие ни стеклянной, ни ПЭТ, ни жестяной таре, за счет применения алюминиевой металлизации, слоев полиэстера (ПЭТ; ВОРЕТ), этиленвинилового спирта (EVOH), нейлона (BONYL), поливинилиденхлорида (PVDC), оксида кремния (SiOx) и других барьерных материалов. Причем определенный подбор состава ламината и применение клеев, выдерживающих температуры до 120 0С в течение нескольких часов (это гораздо выше необходимых условий стерилизации или приготовления продукта) без деламинации, позволяет даже стерилизовать продукт сразу после упаковки его в пластиковый пакет, если это необходимо для продления сроков хранения продукта до 1 года и более. Такая разновидность пластиковых пакетов (в основном тоже типа doy-pack) называется retort-пакет. Технологический процесс фасования в реторт-пакеты не отличается от стандартного для пакетов doy-pack и заключается в дозировании продукта в сформированный пакет и герметичном его запечатывании. |