В ответ многие поставщики вводят системные стратегии для герметизации зданий и внедряют многофункциональные системы гидроветроизоляции, обеспечивающие защиту от проникновения воды и воздуха. Компания Fiberweb, важнейший игрок на этом рынке, представила свою систему гидроизоляции Typar в 2006 году. «В систему входит наша гидроветроизоляция, являющаяся лучшей на рынке» - говорит г-н Даль. «Она обеспечивает очень высокую эффективность по всем важнейшим направлениям водной и воздушной изоляции, например, удержание гравитационной воды, аэродинамическое сопротивление, оптимальная воздухопроницаемость, прочность на разрыв, УФ-защита и устойчивость к действию поверхностно-активных веществ. Мы совмещаем данный продукт с нашей системой гидроизоляции Typar (адгезив на основе бутила) и лентой соединения стыка внахлест, чтобы обеспечить самую качественную защиту оболочки здания из всех доступных в промышленности». Typar RoofWrap 30, полимерная кровельная подстилка, действует как дополнительный гидроизолирующий барьер, уменьшающий количество утечек в крыше, которые появляются после ураганов, дождей с ветром, ледяных заторов и износа кровельных материалов. Представители компании заявляют, что она в семь раз легче, чем рулонный кровельный материал на 30 фунтов, и один рулон может покрыть ту же площадь, что и пять рулонов кровельного материала. Она обладает устойчивостью против вытяжек и складок, она проста в установке, экономит время и средства. Компания Huntsman Textile Effects, сравнительно новый игрок на этом рынке, учитывает рост спроса на композитные продукты и системы с антимикробными функциями. «Кровельный и строительный рынки относительно новы для Huntsman Textile Effects» - объясняет Ричард Ноулсон, менеджер по разработке нового бизнеса. «Непрерывное развитие композитных нетканых систем, предназначенных для замены базовых средств строительства, значительно влияет уровень применения нетканых материалов в этом секторе. Многие из таких композитных систем легче подвергаются обработке определенными функциональными химикатами и могут оказаться очень экономичными». Г-н Ноулсон добавляет, что Huntsman находит возможности для своих фторхимикатов и водоотталкивающих материалов, антипиренов, антибактериальных препаратов, систем УФ-защиты и пигментных добавок. Помимо подобных отдельных направлений компания специализируется на совмещении этих продуктов в смесях. «Мы наблюдает чрезвычайно высокий уровень активности вокруг новых антибактериальных/ противогрибковых/фунгицидных систем, поскольку эта область привлекает значительное внимание общественности». Строительный рынок также осознает, что акцент на «зеленых» строительных продуктах усиливается. Многие поставщики прогнозируют, что индустрия увидит, как многие из этих проблем будут озвучены покупателями домов. Помимо этого будет расти спрос на продукты и системы, повышающие эффективность и ценность их покупки. «Важнейшей станет тенденция движения к экологичным технологиям» - предполагает г-н Хендерсон, представитель PGI. «В будущем продукция станет многофункциональной и будет обладать не только свойствами гидрофобности, но также и теплоотражающими способностями, свойствами изоляции или, возможно, шумопоглощения». В продуктах Typar Weather Resistant Barrier более 20% состава – это использованные в промышленности и переработанные материалы. Они являются ответом на призыв к экологической безопасности. «Экологичные строительные технологии и продукты, а также энергосберегающие продукты, играют сегодня важнейшую роль при планировании и строительстве жилых домов всех видов» - прогнозирует г-н Даль, представитель Fiberweb. По словам г-на Шоу из Freudenberg Texbond, в Северной Америке уделяется большое внимание таким видам энергосберегающей кровли как охлажденная кровля и зеленая кровля. «Индустрия пристально наблюдает за законами, которые готовятся к введению во многих областях страны и могут сделать обязательным обеспечение энергосбережения в новых конструкциях». Алан Уингфилд, архитектор компании Colbond Building Products, соглашается с тем, что интерес представителей промышленности к зеленым кровлям растет. В ответ на это компания продолжает развитие многофункциональных продуктов, специально изготовленных для использования в качестве дренажных и защитных слоев. «Colbond уже много лет активно действует на европейском рынке экологичной кровли. Поскольку концепция экологичных домов становится преобладающей в Северной Америке, заказчики будут приветствовать наш опыт работы на этом молодом рынке. Наша продукция для создания экологичной кровли уже используется во многих заметных жилых проектах Северной Америки» - говорит он. |