Использование сырьевых материалов, которые в противном случае были бы просто выброшены, является методом внедрения возобновляемости, который использует Strateline. В то же время такие новые альтернативные сырьевые материалы создают и иные возможности для производителей нетканых материалов и конечных потребителей. Здесь ведущую роль играет волокно из PLA Ingeo компании Natureworks, которое на 100% производится из возобновляемых ресурсов. По данным компании, выбор этого сырьевого материала позволяет получить уменьшение объемов выбросов углекислого газа на 80 – 90%, и сокращение использования ископаемого топлива на 50%. Этот экологический след будет еще более уменьшаться по мере того, как компания будет внедрять новые технологии для снижения энергозатрат и повышения эффективности всего технологического процесса.
Компания Natureworks теперь играет более заметную роль во многих отраслях, в которых она заменила исходные материалы на основе нефти. В том, что касается нетканых материалов, то имеется уже несколько компаний, таких как Fiberweb, Toray&Unitika (Япония), Suominen, Ahlstrom, Fama Jersey, Libeltex, и Vita Nonwovens, которые включили новый материал в свои технологии производства нетканых материалов, от спанбонда до спанлейса и до иглопробивания, чтобы использовать его при производстве многих конечных потребительских продуктов.
И, действительно, многие компании, использующие материал от Natureworks, сообщают об очень высоком спросе со стороны брендов, ориентированных на зеленую продукцию, таких как Seventh Generation и Method, а также и других компаний, занимающихся более массовыми потребительскими товарами, которые хотят предложить в рамках своих линий продукции экологические альтернативы.
«Мы сейчас наблюдаем развитие ситуации, при котором более мелкие игроки, в сущности, существуют на волне решения зеленых проблем», - говорит г-н Лайтервос из Suominen. – « Такие компании, как Seventh Generation и Method, мечутся из стороны в сторону, и им очень нравится такая продукция».
Помимо продукта Natureworks, имеется также полимер от компании DuPont Sorona, который производится из мономера, получаемого в результате процесса ферментации. Лауреат награды IDEA2007 в категории сырьевых материалов, Sorona производится на 37% по массе из возобновляемых материалов, для производства требуется на 40% меньше энергии, а выбросы газов, способствующих созданию парникового эффекта, уменьшаются на 50%, и все это без малейшего ущерба для эксплуатационных характеристик. Хотя первоначально планировалось использовать этот полимер для производства применений вне сектора нетканых материалов, например, при производстве ковровых покрытий, руководство компании сообщает, что существует заинтересованность со стороны поставщиков салфеток, производителей фетра, одежных теплоизолирующих материалов, фильтров и сушильного листа.
В то же время хлопок (волокно, которое, скорее всего, в наибольшей степени ассоциируется у нас с природным материалом) продолжает все шире использоваться при производстве нетканых применений, благодаря своим рабочим свойствам, а также предпринимаемым многими поставщиками нетканых материалов усилиям по приспосабливанию их оборудования к работе с этим материалом. Использование хлопка в таких областях, как детские подгузники, позволяет производителям получить средство дифференциации их продукции от продукции других производителей, лежащей на тех же полках.
Добавьте к этому еще и проверенный хлопковый логотип Cotton Incorporated, который означает, что маркируемый продукт содержит, по крайне мере, 15% хлопка, и Вы получите продукт, которые не только обладает чистотой и натуральностью хлопка, но и содержит сырьевой материал, который на 100% поддается биологическому разложению по окончании срока своей эксплуатации.
Независимо от того, на чем сконцентрированы усилия, на биоразлагаемости, возобновляемости или же просто на уменьшении экологического следа, очевидно, что отрасль по производству нетканых материалов продвигается вместе с зеленой волной по мере того, как производители стремятся дифференцировать свои продукты, предложить своим заказчикам альтернативы, не наносящие вреда окружающей среде, а также порадовать представителей розничной торговли, которые стремятся повысить общественное самосознание. Несомненно, что в будущем на рынках нетканых материалов и одноразовых продуктов будет появляться все больше продуктов, которые, подобно продуктам ухода за детьми от Naturae и O-Mop от Method, будут содержать возобновляемые сырьевые материалы, или же, как в случае со Strateline Industries, будут использоваться материалы, которые ранее направлялись прямо в мусорную кучу. И они позволят не только повысить возобновляемость, но также и сократить затраты.
С анализом российского рынка геосинтетических материалов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок нетканого геотекстиля в России Рынок тканого геотекстиля в России Рынок геосеток из ПЭФ нитей в России Рынок объемных нетканых георешеток в России Рынок геоячеек из полиэтиленовых лент в России Рынок стеклосеток в России www.polymery.ru |