В последние годы отрасли по производству нетканых материалов образовалась зеленая волна, в рамках которой многие компании, входящие в логистическую цепочку, предлагали возобновляемые продукты и прочие варианты, не наносящие ущерба окружающей среде.
Такое развитие событий отражает даже борьба за присуждение наград 2008 Visionary Awards, в ходе которой некоторые финалисты этого года рекламировали преимущества не наносящей вреда окружающей среде продукции. В Glass Cleaner компании Eco-Lab используется пропитанный нетканый рукав, с помощью которого потребитель может самостоятельно добавлять воду в бутылку перед использованием продукта. Это существенно снижает массу при транспортировке, и позволяет утилизировать упаковку для повторного использования. Инженер компании Шерри Тишлер говорила о способности этого продукта стать частью усилий компании по обеспечению возобновляемости как о важном достоинстве этого продукта.
Другая компания, проявляющая заботу об окружающей среде, Method Products, была номинирована за свою обтирочную ткань О-Мор Dry и одноразовую сухую обтирочную салфетку, аналогичную Swiffer, но произведенную из 100% полиоксипропионовой кислоты. Это возобновляемая пластмасса, которую производят из кукурузы, что позволяет удалить из формулы сырьевые материалы на основе нефтепродуктов. Третьим финалистом была признана компания Reliance Industries за свои мешки для покупок из нетканых материалов, которые можно использовать вместо одноразовых пакетов.
Мешки из нетканых материалов многоразового применения действительно часто появляются во многих крупных центрах розничной торговли, это дает покупателям возможность выбора между такими мешками и одноразовыми пластмассовыми пакетами при доставке покупок домой. Г-н Бренднер из Wal-Mart говорит, что его магазин продает такие мешки по ценам, которые должны побуждать потребителей покупать их.
К числу производителей нетканых материалов, которые уделяют большое внимание зеленой проблематике как компоненту своего бизнеса, относится финская компания Suominen Corpоration. На прошлогодней выставке INDEX, состоявшейся в Майами, Флорида, компания представила Biolace, нетканый спанлейс, изготовленный исключительно из природных возобновляемых волокон. Изготавливаемые из различных сочетаний природных сырьевых материалов, продукты Biolace имеют сертификат Oeko-Tex Standard класс 1.
Эти продукты также не содержат материалов на основе животного сырья или каких-либо вредных веществ. Предназначенные для того, чтобы дополнить ряд других нетканых продуктов компании, гидроспутанные продукты Biolace являются идеальными материалами для самых различных обтирочных применений, от ухода за детьми и предметов личной гигиены до средств уборки. «После того, как в апреле 2007 г. Biolace был запущен в промышленное производство, мы решили, что с такими продуктами мы на верном пути, и полученная нами реакция рынка подтверждает это мнение», - говорит Генри Лайтерво, директор компании по развитию нового бизнеса и маркетингу.
В то же время в области производства обтирочных продуктов компания предлагает детские салфетки из природных материалов, которые производятся из возобновляемых нетканых продуктов, а также имеют новые рецептуры, позволяющие предложить потребителям новые возможности в области ухода за телом.
Фактически основная доля инноваций в области внедрения зеленых продуктов приходится на сегмент производства обтирочных материалов. Помимо O-Mop компании Method, существует несколько обтирочных продуктов на основе волокна Ingeo из PLA компании Natureworks. Они создаются с использованием возобновляемых ресурсов, при этом достигаются меньшие выбросы углекислого газа и в меньшей степени используется ископаемое топливо.
К числу создающих такие продукты компаний относятся: Rockline Industries, подрядный производитель, который работал с компанией Method над разработкой О-Мор, и который, по имеющимся данным, находится в процессе реализации нескольких проектов по возобновляемости; Valor Brands, компания, занимающаяся подгузниками и салфетками, которая запускает новый бренд по уходу за детьми, содержащий Ingeo и прочие не причиняющие вреда окружающей среде сырьевые материалы; Naturae, итальянский бред по производству продуктов личной гигиены, а также Ben’s Land, компания-производитель натуральных продуктов для ухода за детьми.
В то же время в области рулонных товаров компания Strateline Industries недавно вышла на рынок нетканых материалов, собираясь производить продукт из утилизированных отходов. Используя предприятие в Роджерсе, Аризона, которое ранее принадлежало PGI Nonwovens, Strateline производит обтирочные материалы для подложки из промышленных отходов, таких как хлопковые футболки. При этом, по словам представителя компании Джеффри Поста, не только осуществляется экологически полезная деятельность, но и реализуется хороший коммерческий проект.
Работая вместе с бывшим партнером, компанией Sustainable Solutions, Inc., которую производитель нетканых материалов приобрел в начале марта, Strateline будет использовать регенерированные хлопковые отходы в качестве сырьевого материала для производства материала для нетканых салфеток с технологией спанлейс. Нетканые материалы, произведенные в Роджерсе, будут перерабатываться в одноразовые обтирочные салфетки партнером-переработчиком Rockline Industries.
|