Но, когда потребитель получает продукцию, он вынужден убирать промасленную пленку и бумагу, промывать и протирать каждое изделие перед установкой в бухту. Естественно, и саму упаковку необходимо как-то утилизировать. Отходы нефтепродуктов опасны для здоровья персонала и экологии, и потому потребители подшипниковой продукции несут немалые затраты. Одним из современных и экологически безопасных видов антикоррозионной защиты в настоящее время является сухая консервация с применением пленки CORTEKC VpCI-126. Ингибированная пленка выгодна производителям, поскольку из технологического процесса исключается затраты на упаковочные материалы различного вида. При этом санитарно-гигиенические условия участков консервации становятся значительно лучше. Потребители продукции тоже не остаются в накладе, поскольку исключаются затраты на удаление масла, на технические моющие средства и утилизацию упаковки. Теперь в цехах Степногорского подшипникового завода установлены новые экструдеры, технологические процессы полностью автоматизированы и компьютеризированы. Электронные дозаторы и датчики обеспечивают однородность расплава и фиксированную толщину пленки, контролируя при этом весь процесс в любой его стадии. Концентрат ингибитора CORTEKC VpCI-126 (гранулы синего цвета) дозируется в заданном соотношении в полиэтилен, далее смесь попадает в экструдер, где расплавляется при температуре 170 С. Испытания пленки проводились в лабораторных условиях в агрессивной атмосфере насыщенного раствора хлористого калия при влажности до 80 % и температуре от 20 до 28 С. Перед экспериментом железнодорожные подшипники прошли контроль на отсутствие коррозионных повреждений, были обезжирены и запаяны в герметичные пакеты. В течение трех месяцев они ежедневно осматривались на отсутствие коррозионных повреждений и пятен в местах соприкосновения стали и латуни. По результатам испытаний было сделано заключение, что антикоррозионная пленка «CORTEKC VpCI-126 BLUE» обладает хорошими защитными свойствами и обеспечивает гарантийный срок хранения при герметичности упаковки. Свое доброе слово о новом методе консервации сказали и потребители продукции завода. Опытная партия железнодорожных подшипников (две групповые упаковки по 84 изделия), законсервированных в пленку CORTEKC VpCI-126, была отправлена в Нижний Тагил на ФГУП «Уралвагонзавод». Между блоком и внутренним кольцом каждого подшипника была проложена пленка с уменьшенной толщиной (0,0320?040мм и 0.025?0,030мм), и каждое изделие было уложено в транспортную упаковку — гофроящик. При совместном осмотре представителями АО «СПЗ» и ФГУП «Уралвагонзавод» было отмечено, что кольца из блока подшипника при толщине пленки 0,0320?040мм извлекаются хуже, чем при толщине 0,025?0,030мм. Так же работниками цеха сборки колесных пар нижнетагильского завода было высказано пожелание об улучшении качества промывки деталей перед консервацией, так как различные загрязнения и солевой налет могут попасть в заполняемую смазку при сборке узла. Механических повреждений (натиров, царапин) и коррозии на всех поверхностях деталей подшипника выявлено не было. Осматривалась так же целостность пленки, проложенной между блоком и кольцом, т. к. она предназначена для защиты дорожек качения от механических повреждений при монтаже и транспортировке. Поскольку в целом результаты осмотра оказались удовлетворительными, «Уралвагонзавод» дал согласие на поставку продукции, упакованной ингибированной пленкой. Все замечания этого потребителя будут учтены в дальнейшей работе по консервации подшипников. Галина Калифатиди, начальник химико-технологической лаборатории ЦЗЛ АО «СПЗ»
|