Данная конструкция баллонов защищена патентами и имеет торговую марку TUFFSHELL. Фирма ULLIT (Франция) также производит композитные баллоны 4 типа. Силовая оболочка баллонов фирмы ULLIT изготавливается из композиционного материала на основе углеродных волокон. Массовое совершенство баллонов характеризуется показателем 0,34 кг/л. Особенностью конструкции является наличие специального слоя на границе контакта полимерного лейнера и металлического закладного элемента. Технология производства баллонов запатентована в 26 странах, в том числе и в России. Производственные мощности фирмы рассчитаны на изготовление 600 баллонов в месяц. Фирма Thiokol Propulsion (США) представила нетрадиционное решение, состоящее в том, что композитные баллоны из углепластика объединены в кассету (Рис. 2). Такое решение позволяет более эффективно использовать объем багажного отделения автомобиля и почти вдвое увеличить объем газового топлива по сравнению с традиционной схемой компоновки баллонов[7]. На рисунке приведены массовые показатели баллонов различных конструктивных типов зарубежного и отечественного производства. Сопоставление этих показателей свидетельствует о том, что из отечественных баллонов на уровне лучших зарубежных аналогов находятся только баллоны второго типа. Литература (NGV 2000. NGV: Transportation for the New Century. Proceedings of the 7th International Conference and Exhibition on Natural Gas Vehicles): 1. Usoshin V., Semeniuga V., Popova L. Regulations as a Means to Improve NGV Cylinder Safety and Reliability. Cтр. 575-580. 2. Buthker E. World Wide NGV Standards and Regulations. Стр. 75-96. 3. Fraccia J.C. An Overview on the Argentine NGV Experience. Стр. 179-186. 4. Kakhikara K., .Yamashita H., .Taira T., Cola G.L., Webster C. Trial of Advanced Type 1 and Type 2 Cylinder for Japanese Natural Gas Vehicle. Type 1 and Type 2 Cylinders for NGVs in the world. Стр. 125-135. 5. Gambone L.R., Lautman L.A., Rutz R., Taira T. The Development of a Large NGV Type 3 Cylinder from Aluminum Plate. Cтр. 117-124. 6. Tiller D.B., Newhouse N.L., Eihusen J.A. Development and Certification of a CNG Fuel Tank for a Non-Step Bus. Cтр. 581-590. 7. Haaland A.C., Kunz R.C. Conformable CNG Tanks FOR Increased Vehicle Range. Стр. 111-116. С анализом российского рынка газовых баллонов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок газовых баллонов в России».
www.newchemistry.ru |