повторяющую форму и практически все качества стеклянной винной, по заказу одного из наших клиентов. Но на этом все и закончилось: с тех пор – ни одной продажи! – сетует коммерческий директор компании «Ска-Клин» Сергей Сухоруков, - Периодически компании звонят, интересуются нашей бутылкой, но дальше разговоров дело не заходит. При этом по всем другим видам ПЭТ-тары и преформ у нас уверенные активные продажи, на отсутствие клиентов пожаловаться не можем. А к бутылкам из ПЭТ для недешевого вина наш рынок, видимо, еще не привык – ведь ни одна из известных винных марок не пользуется такой упаковкой. Но, думаю, здесь будет, как и с другими нововведениями: как только один из игроков рынка разольет популярное вино в ПЭТ, все остальные тут же сделают то же самое. Так что форму для выдува нашей бутылки мы храним». Что принес кризис С наступлением кризиса преимущества ПЭТ-бутылок и остальных нетрадиционных видов упаковки стали более заметны и для российских производителей: они стали считать деньги, а также потеряли немалое количество покупателей, прежде предпочитавших вина среднего ценового сегмента в традиционном стекле. «Вина в нетрадиционных упаковках раскупаются быстро, оборот достаточно высокий. Если суммировать объемы продаж по всем видам такой упаковки, то сейчас они превалируют над продажами вина в стекле», - рассказывает Кирилл Бутко. ПЭТ-бутылка в среднем на 40-50% дешевле стеклянной – разница не мала. Если прибавить уменьшение расходов на доставку и возможный бой тары, получается весьма антикризисный вариант. «С наступлением кризиса количество дешевой винной упаковки только увеличилось. То же самое можно сказать и о других продуктах, для упаковки которых подходят ПЭТ-бутылки. Не совсем уверен, почему это происходит – но факт остается фактом: и у нас, и у конкурентов резко выросло количество заказов именно на ПЭТ-бутылки, - прогнозирует Вадим Ястребов, - Я считаю, что доля нетрадиционной упаковки в винном сегменте будет и дальше только увеличиваться. Традиции традициями, но когда наступает кризис, а выпить вина, пусть даже среднего качества, хочется все равно – потребитель будет покупать то, что дешевле. Это можно сравнить с выбором страны-производителя напитка. Цена среднего французского вина 350 р. за 0,7л, а итальянского – 130 р. за 1л. А особенной разницы для обычного покупателя нет, он ее и не почувствует. То же самое и с упаковкой: зачем платить больше?» Тем не менее, равное и тем более лидирующее положение ПЭТ-упаковки для вина над стеклянной вряд ли возможно даже при еще большем ухудшении экономических условий: опыты известных иностранных брендов по выпуску своего вина в ПЭТ хорошего качества, оригинальной формы и дизайна пока являются не более чем экспериментом, а наш рынок до них даже не дошел. Впрочем, по прогнозам Союза виноградарей и виноделов России (СВВР), сегмент нетрадиционной упаковки достигнет 40% в течение пяти-восьми лет, так что ситуация вполне может измениться. В статье были использованы материалы из газеты Chicago Tribune Будет ли создан ПЭТ для вина? Качество ПЭТ-бутылок для вина, возможно, вырастет в самое ближайшее время. В июле этого года один из крупнейших производителей полимеров "Invista" начал производство нового ПЭТФ с повышенной кислородонепроницаемостью. Полимер, получивший название OxyClear, изготавливается с использованием высокоактивных очистителей, не содержащих азота и полиамида, которые могут повлиять на барьерные свойства. В официальном заявлении Invista сказано, что новый полимер в пять раз прозрачнее ныне существующих. OxyClear также на 75% меньше подвержен пожелтению. Invista прогнозирует для своей разработки хорошее будущее в области винной упаковки. «Мы сделали несколько винных бутылок, наполнили их крайне чувствительным к воздействию химических элементов вином и представили их на рассмотрение в Институт вина в Германии, и их испытательный стенд не отметил никаких изменений во вкусе вина в течение шести месяцев», - рассказывает коммерческий директор "Invista" Фрэнк Эмбс. Это не первая разработка в области ПЭТФ для вина, но поточное сертифицированное производство винной ПЭТ-тары определенного состава пока так и не было налажено. P.S. 7 сентября был завершен опрос, в котором наши читатели выразили свое мнение о винных ПЭТ-бутылках. Его результаты лишь подтвердили выводы, сделанные в статье: большинство не воспринимает вино в нетрадиционной упаковке в штыки, но покупает лишь с определенными оговорками. В каком случае Вы бы купили вино в ПЭТ-бутылке? Автор: Екатерина Атрошкина
|