«В стране существует множество железнодорожных линий, которые страдают от выплесного разрушения, образующегося, когда осевые нагрузки поездов повреждают при движении железнодорожное полотно», - поясняет Билл Волмсли, директор по продажам и маркетингу в компании Terram. – «Быстрая перемещающаяся нагрузка и разгрузка при прохождении спальных вагонов формируется, когда движение поездов передает пульсирующую нагрузку балласту или же стыку нижнего слоя основания дорожного покрытия. Там, где в основании рельсового пути лежит тонкодисперсная глина или суглинок, такая нагрузка может вызывать разжижение поверхности во влажном состоянии с последующим выталкиванием в балластный слой», - поясняет он. Для борьбы с этим явлением традиционно применяется установка песчаного слоя толщиной 100 мм на протяжении всей длины полотна при наличии риска выплесков, но это дорого и требует больших трудозатрат для установки. Недавно разработанный продукт Geosand представляет собой непрерывный слой скрепленной песчаной смеси, размещенный между двумя слоями геотекстиля от Terram. Получается покрытие толщиной менее 20 мм. Поскольку продукт состоит из постоянного и точно определенного количества скрепленного песка, наносимого на поверхность. Он позволяет использовать значительно более тонкий слой песка, чем при использовании традиционных методов. Таким образом, Geosand представляет собой материал, который можно укладывать и устанавливать значительно быстрее, обеспечивая значительное сокращение затрат для производительности. «Geosand разрабатывался почти пять лет», - добавляет г-н Волмсли, - «в течение 18 месяцев проводились интенсивные динамические испытания в Бирмингемском и Ноттингемском университетах. Вслед за ними были проведены дополнительные испытания основания железнодорожного полотна с Network Rail на двух различных исходных площадках, обе из которых известны своим влажным грунтом и проблемами с разрушением из-за выплесков». По словам г-на Волсли, испытания прошли с большим успехом, и на сегодняшний день было получено полное разрешение на рулонный вариант. В компаниях Terram/WTB настроены оптимистически, и полагают, что вскоре это разрешение будет распространено и на вариант с панелями, после успешных испытаний в Ньюпорте и вторых испытаний, которые в настоящее время проводятся на железнодорожном узле в Колне под Колчестером, Великобритания. Также компания предлагает заказчикам свою пористую систему DefenCell, которая использовалась, как подпорное сооружение и для предотвращения разрушения грунта. Недавно было найдено новое применение в подразделениях защиты вооруженных сил. Материал начали производить в Нэшвилле, Теннеси, в июле, в дополнение к европейскому производству компании в Великобритании. Сотовая структура пористого материала создана из текстильного материала малой массы, который поставляется в плоском виде для удобства транспортировки, и расширяется на площадке для создания пористой структуры для заполнения. «Военные сочли, что эта система идеально подходит для использования в качестве системы укрепления склонов, стен и траверсов», - рассказывает г-н Волмсли. – «Особенно привлекает то, что система позволяет создавать хорошо уплотненные и плотные стенки с защитой, которые можно приспосабливать к любым военным окружающим средам. Продукт достаточно легкий для быстрой транспортировки самолетом или вертолетом в любую точку планеты». Для заполнения можно использовать местный заполнитель или же грунт, но особенно хорошо система функционирует с песком. Строительство можно завершить и без использования цемента, стены можно создавать вручную или с помощью техники в зависимости от обстоятельств. Пористая система Terram - это очень гибкий продукт, который позволяет создавать сложные и замысловатые конструкции, и строить их, когда это необходимо. Поскольку нужны только имеющиеся на месте материалы для заполнения, эти конструкции можно быстро вернуть в природное состояние после окончания срока эксплуатации. И, напротив, если нужны более долговременные сооружения для их слияния с окружающей средой, можно добавлять почву, растительность и ирригационные системы. «Спецификации продукта, которыми обладает пористая система Terram, впечатляют», - говорит г-н Волмсли. – «Один кубический метр плоского утрамбованного материала можно превратить в 100 кубических метров защитного сооружения. Иными словами, в одном килограмме пористой системы можно разместить до тонны местного грунта для создания сооружения». Он добавляет, что в настоящее время компания работает над целым рядом специальных военных комплектов для быстрого развертывания на площадке. Еще одним крупным игроком, который проявляет активность в сегменте гражданского строительства, является компания Colbond. Для того, чтобы справиться с растущим спросом на геосетки для инфраструктурных проектов, в которых требуется стабилизация грунта, компания увеличила свои производственные мощности для изготовления геосеток с лазерной сваркой Enkagrid на своем предприятии в Арнхеме. Это расширение осуществлено на основе дальнейшей оптимизации производственной технологии компании, она позволяет Colbond предлагать такие геосетки по более конкурентным ценам. В дополнение к Elkagrid компания поставляет на рынок геосинтетических материалов свои продукты Enkamat, Enkudrain, и Colbonddrain, которые предназначены для управления разрушением грунта, дренажем, стабилизацией грунта, укреплением грунта и его консолидацией. |