Материал принимает на себя возникающие в дорожной одежде напряжения растяжения и распределяет их по большой поверхности. При этом улучшается динамическая нагружаемость, а также усталостное поведение битуминозных слоев. Замедляется возникновение релаксационных трещин. Использование REHAU-ARMAPAL позволяет увеличить интервалы между ремонтными работами. На строительном рынке в настоящее время фирма REHAU предлогает три типа армирующей сетки ARMAPAL - ARMAPAL G 50/50, ARMAPAL GL 50/50 и ARMAPAL GL 100/100. В общем смысле REHAU-ARMAPAL представляет собой арматурную сетку У ARMAPAL GL ячейки сетки дополнительно заполнены стеклоровницей (стеклофиламентная нить). Сетка покрыта специальной адгезионной пропиткой на битумной основе. В асортименте имеется два типа сетки дефиринцированной по прочности на растяжение в продольном и поперечном направлении - 50 и 100 кН/м. Следует обратить особое внимание на относительное удлинение удлинение на разрыв, составляющее у ARMAPAL G 50/50 и ARMAPAL GL 50/50 ~ 3-3,5% у ARMAPAL GL 100/100~2%. Малое удлинене при заявленной нагрузке является основной отличительной характеристикой армирующую сетку из стекловолокна от сетки из полиэфиров. Сетка из полиэфиров, независимо от ее производителя обычно имеет относительное удлинение ~14-21%. Это означает, что при возникающих напряжениях в асфальтобетоне даннй материл растягивается, и это приводит к образую в армируемом слое трещин несмотря на сохранение целосности полиэфирной сетки. При реконструкции полиэфирная армирующая сетка наматывается на фрезы усложняя тем самым производственный процес. Армированный полиэфирной сеткой асфальт вторично обычно не применяется. Данные фактор явился причиной полного перехода фирмой REHAU на сетку из стекловолокна, рвущуюся исплючительно при привышении значения заявленного напряжения. Кроме того сетка ARMAPAL характеризуеся отсутствием усадки и ползучести, а также химической стойкостью ко всем встречающимся в природе кислотам и щелочам. Если новый слой укладывается на старое растрескавшееся дорожное покрытие, то через короткий промежуток времени рефлексионные трещины "пробиваются" через новое покрытие. Отремонтированная дорога принимает свой прежний вид. Эту проблему можно решить двумя способами: 1. Полная новая реконструкция верхнего слоя дорожного покрытия (решение требующее больших финансовых затрат). 2. Реконструкция с использованием REHAU-ARMAPAL. Если армирующая ткань укладывается в слой битуминозного связующего, то напряжения распределяются по большой поверхности, и максимальные величины напряжений понижаются. Такой способ санации увеличивает интервалы между ремонтными работами. На иллюстрациях показано применение REHAU-ARMAPAL при ремонте всей поверхности 3,5-километрового участка дороги. Интенсивность дорожного движения продолжает возрастать. Чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение транспортных потоков, необходимо периодически расширять дорожное полотно. При расширении дорог - при строительстве новой полосы или увеличении ширины имеющихся полос - REHAU-ARMAPAL связывает старую часть дороги с новой. Ширина решетчатой ткани ARMAPAL должна составлять на каждой стороне соединяемых участков (старого и нового) ок. 0,5 м. Благодаря ARMAPAL G состояние дорожного полотна на участке соединения отвечает предъявляемым требованиям. Образование трещин замедляется. Очень часто различные предприятия прокладывают кабели и трубопроводы через действующие дороги. К таким предприятиям относятся почта, электростанции, предприятия газо-и водоснабжения. После завершения строительных работ выемки засыпают и начинается восстановление дорожного покрытия. На участках, граничащих с выемками, возникают напряжения и деформации. Нередко это ведет к образованию продольных трещин на этих участках, что вызывается осадкой в основании дороги вследствие различной степени уплотнения. Эта проблема также может быть решена с помощью REHAU-ARMAPAL G. При ремонте поврежденные участки фрезеруются на глубину 5-6 см и покрываются битумом. На отремонтированный участок укладывается ровным слоем армирующая сетка REHAU-ARMAPAL. Таким эффективным и не дорогим способом поврежденные участки дороги ремонтируются до абсолютно безупречного состояния. А.В.Клиш, представительство фирмы REHAU Ю.М. Головкин, технический директор "Центрстройкомплект" С анализом российского рынка геосинтетических материалов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок нетканого геотекстиля в России Рынок тканого геотекстиля в России Рынок геосеток из ПЭФ нитей в России Рынок объемных нетканых георешеток в России Рынок геоячеек из полиэтиленовых лент в России www.newchemistry.ru |