Немецкая компания EDAG (Engineering + Design AG) презентует на мартовской автомобильной выставке в Женеве концепт-кар под названием Light Car — Open Source. В автомобиле, предназначенном для каждодневного использования и досуга, применен целый ряд инновационных решений, которые могут стать неотъемлемой частью будущих машин. В первую очередь движение автомобиля обеспечивается интеллектуальными системами электропривода в колесах, которые не только демонстрируют высокую эффективность, подпитываясь от литиево-ионных батарей, но также обеспечивают значительно больший простор для компоновки транспортного средства. А кузов концепта построен на вращающихся шасси — уже реализованной универсальной платформе, совместимой с самыми разными кузовными конструкциями. Она позволит разрабатывать новые одноплатформенные модели быстро и с низкими затратами. Кроме того, Light Car — Open Source стал одной из первых машин, использующих OLED-технологию как элемент коммуникации. «Мы применили в автомобиле современные мультимедийные и световые технологии и в перспективе хотим предложить клиенту возможность свободной конфигурации, когда вся поверхность транспортного средства сможет функционировать как дисплей для мультимедийной инсталляции и будет использоваться разумно и индивидуально», — говорит Йоханнес Баркманн, возглавляющий дизайнерскую студию EDAG. Уже в проекте Light Car — Open Source прозрачная задняя дверь используется как экран, с помощью которого водитель сможет передавать данные другим автомобилистам. Например, транспортному средству, идущему сзади, можно сообщить силу торможения с помощью световой шкалы. Можно передать и иную информацию — скажем, данные о дистанции или же сообщение о том, что впереди пробка. Все это сработает даже в том случае, если у других транспортных средств нет соб¬ственной системы коммуникации между автомобилями. Еще одно преимущество данной идеи состоит в том, что водитель, следующий позади, сможет ознакомиться с предлагаемой информацией не отрывая взгляда от дороги. При выборе материалов для Light Car — Open Source акцент делался на инновационные решения. Кузов изготовлен в основном из стандартизированного в промышленности базальтового волокна ASA.TEC. Материал на 100% пригоден для переработки и повторного использования и выгоден благодаря доступности сырья. Он не только легче и дешевле алюминия или углеродного волокна, но и обладает фактически теми же свойствами жесткости, что и у обычных материалов. Благодаря этому базальтовое волокно, которое может использоваться в постройке роторов для крупных ветряных электростанций в будущем, можно вводить в систематическое употребление в автомобильной промышленности уже сейчас. Проект имеет в своем названии словосочетание «открытый источник», поскольку многие из используемых в нем технологий пока находятся на ранних стадиях развития. EDAG расценивает концепцию как открытый исходный проект, который планируется развивать при активном уча¬стии других компаний. В частности, фирма Fulda будет играть основную роль во всесторонней оценке прототипа и перспектив его производства для того, чтобы помочь EDAG воплотить в автомобиле прагматичные решения, призванные уменьшить розничную цену его окончательной версии. www.rbcdaily.ru
|