IML выходит за пределы упаковки Такие поставщики этикеток, как немецкая компания Kurz, стремятся внедрить IML и IMD (декорирование в форме) на прочие рынки помимо рынка упаковки с помощью новых фольг, которые имитируют древесину, металлы и сочетание последних в виде целого ряда поверхностных покрытий с более глубоким рисунком для более сложных трехмерных геометрий. На выставке K 2007, компания Kurz показала технологию IML с использованием фольги, которая позволяет осуществлять перенос всей поверхности, имитирующей древесину, включая красное дерево, березу и дикую черемуху. Компания даже может воспроизводить глазки от сучков и прочие дефекты для того, чтобы добавить реализма в свой продукт. В области имитации металлов Kurz может воспроизводить внешний вид алюминия, титана, хроме или нержавеющей стали, с полировкой или отделкой кистью. В области производства оборудования компания Kurz представила новое устройство для подачи фольги для использования с технологией IMD. Установка серии IMD-MK/S обрабатывает одинарные изображения со скоростью продвижения фольги от 270 мм/сек до 500 мм/сек с точностью размещения ±0.07 миллиметра как по оси X, так и по оси Y. Установка может обрабатывать фольги с шириной 200, 300, и 400 мм, и в ней используются датчики для того, чтобы обеспечить надлежащее прохождение фольги с барабана подачи фольги на барабан приема фольги. Компания Kurz также представила на выставке К технологию, специально предназначенную для использования в автомобильной промышленности. Эта технология позволяет сочетать эффекты хрома и древесины за счет применения горячей штамповки и IMD. Компания продемонстрировала детали отделки дверей, которые были впервые декорированы под дерево с использованием IMD, а затем была произведена частичная штамповка металлизированной фольгой для горячей штамповки. В Kurz говорят, что они могут использовать фольгу для IMD с одним изображением с сочетанием эффектов древесины и хрома, но для этого потребуется конструкционная бороздка, которая в готовом автомобиле может стать местом, где будет скапливаться грязь. Смело формуем, по одной инновации за один раз Талантливые формовщики делают то же самое, что делают талантливые люди, работающие в любой области: пользуются новыми технологиями и рыночными возможностями для того, чтобы получать все более и более выгодные заказы для своих компаний. В этом Tech Trends рассматривается деятельность некоторых ведущих компаний, работающих в области литьевого формования, которые обслуживают рынки упаковки, автомобильных и электронных деталей. Упаковка Erie укрощает порошковый ароматизатор Компания Erie Plastics (Корри, Пенсильвания) является одной из наиболее известных в Северной Америке в области литьевого формования, а ее председатель и глава Хуп Рош был признан нашим Заслуженным Обработчиком в 2005 г. Недавно компания завершила разработку нового типа герметичной упаковки, которая может стать первым коммерческим успехом при реализации идеи, носившейся в воздухе уже на протяжении нескольких лет. Идея заключалась в том, чтобы формовать упаковку для напитка, содержащую добавку в виде порошка, таблетки или жидкости, причем так, чтобы эта добавка добавлялась к напитку в тот момент, когда потребитель вскроет упаковку. Это может увеличить срок годности напитков, а также эффективность добавки за счет раздельного хранения до употребления. Отличная идея, и она, безусловно, понравится детям, но внедрить эту идею оказалось непросто. Целый ряд ведущих формовщиков герметичной упаковки пытались сделать это, включая Portola Packaging (см. февраль 2007 MPW, стр. 58), но в компании Erie Plastics считают, что их герметичная упаковка Pop ’N Shake, наконец, позволит запустить эту технологию в промышленное производство. В число рыночных применений могут войти секторы упаковки в бутылки воды, соков, чая, кофе и молочных напитков, а также нутрицевтиков и органических веществ. Джейн Рош, менеджер по маркетингу компании-формовщика, говорит, что компания работала с владельцами брендов напитков, и они будут снабжать ее ингредиентами (порошком, капсулами и прочим), которые Erie Plastics затем будет помещать в упаковки на своем предприятии. Компания-формовщик разработала свое собственное оборудование для заполнения, герметизации, обнаружения дефектов герметичности, а также сборки; она будет работать как подрядный фасовщик. Erie Plastics впервые представила Pop ’N Shake на выставке и конференции высшего уровня по упаковке 2007 г. Ингредиенты поступают при повороте крышки, защищенной от проникновения, который открывает камеру внутренней крышки, которую можно наполнять либо жидкостями, либо порошками. Потребителю надо только потрясти бутылку для того, чтобы смешать ингредиенты. Erie Plastics ожидает получения патентов на свои решения в области барьеров против влаги и кислорода, которые обеспечивают разграничение активных и неактивных ингредиентов. Герметичные упаковки Pop ’N Shake производятся с размерами 26 мм и 38 мм. Автомобильные детали Johnson Controls укрощает Dolphin Возможно, посетители октябрьской выставки K Show, которые добрались до стенда компании-производителя оборудования для литьевого формования Engel (Швертберг, Австрия), видели среди множества установок, которые там работали, пресс Duo Combi, который формовал детали с помощью технологии Dolphin, разработанной компанией Engel в сотрудничестве с поставщиками материалов BASF, P-Group, а также швейцарской компанией-производителем пресс-форм Kaufmann. Прототип Dolphin был представлен на открытой презентации Engel в мае 2006 г. Технология позволяет осуществлять двухматериальное формование твердого термопласта со вспениваемым полиэфиром, разработанным P-Group. Фолькхард Вик, исполнительный директор по инжинирингу компании-поставщика первого уровня Johnson Controls, говорит, что деталью, которая формовалась на выставке K Show, была дверная панель, и использовалась пресс-форма для транспортных средства класса А и Б компании Mercedes Benz, материалами были PBT/армированный стекловолокном ASA (в качестве твердого материала) и TPE-E (в качестве мягкого материала). Это необычное сочетание материалов, отмечает он, но также добавляет, что Johnson Controls хочет на этой детали испытать интерес к ней производителя автомобилей. “Эта технология (Dolphin), несомненно, обладает потенциалом—в этом мы уверены”, - говорит он, хотя и добавляет, что прежде чем запустить технологию в промышленное производство, понадобится провести немало испытаний. По прогнозам Вика, Dolphin будет готова для изготовления промышленных деталей к 2010 г. Электрические/электронные устройства Oechsler укрощает производство LED Светоизлучающие диоды (LED) являются одним из наиболее быстро развивающихся применений для работы компаний, занимающихся литьевым формованием, поскольку производители электронных устройств и деталей закупают формованные изделия, которые сулят им интеграцию деталей. Такие перспективы были продемонстрированы на выставке К, когда компания-обработчик Oechsler AG (Ансбах, Германия) одолжила одну из своих пресс-форм производителю оборудования для литьевого формования компании Arburg (Лоссбург, Германия). На стенде этой компании пресс Allrounder 370 S 600-70-30-30 производил дальнейшее нанесение на формованные световые дорожки LED. Прозрачные полиамидные линзы были сформованы так, чтобы быть готовыми для введения трех LED, с корпусом для световой дорожки из ABS. Проводящий полиамид был выбран для формования печатных проводников. Дальше от пресса по технологической цепочке для получения готового изделия собирались вместе заранее смонтированные верхние половины корпуса, снабженные этикетками нижние половины корпуса, а также батареи. www.newchemistry.ru |