Исторически сложилось, что хлебозаводы и кондитерские предприятия России, используют деревянные лотки и металлические сетки, перевозимые в металлических рамах на колесах, в качестве оборотной тары для доставки своей продукции в магазины. Подобная логистика была целесообразна для того времени, т.к. заводы специализировались на относительно скудном ассортименте, но имели значительные объемы суточной отгрузки. Продукция укладывалась в лоток, остужалась в нём же, а затем грузилась в машины. Подбор заказа делал водитель непосредственно на месте разгрузки для каждой торговой точки в отдельности. В настоящее время, когда ассортимент заводов вырос в разы, очень остро встали вопросы: - катастрофическая нехватка площадей в экспедиции; - доступность товара для водителя при подборе заказов из машины; - экономическая эффективность использования наемного и собственного транспорта. Деревянная тара, имея определенные преимущества при остужении продукции, перестала отвечать современным санитарным требованиям по гигиене и стала слишком дорогой в долгосрочном плане т.к. низкое количество оборотов этой тары постоянно вынуждает заводы закупать всё новые партии лотков, а мытьё этой тары дополнительно сокращает срок её эксплуатации. Выходом из сложившейся ситуации является переход предприятий хлебобулочной и кондитерской промышленности на современную пластиковую оборотную тару европейского стандарта. В современных условиях такая тара должна отвечать следующим требованиям: - иметь габариты европейского стандарта 600х400; - быть прочной, иметь длительный срок эксплуатации; - эффективное хранение, охлаждение продукции в ней; - более высокая загрузка на квадратный метр площади экспедиции; - более высокая загрузка транспорта по весу продукции; - быть вкладываемой друг в друга для эффективного хранения в пустом виде; - в разы увеличенное количество оборотов тары; - возможность организации подбора маршрутов по заказам еще в экспедиции, для сокращения времени разгрузки в торговле. - возможность нанесения логотипа товаропроизводителя и штрих-кода; - иметь разные цветовые решения. Ответом на эти требования стал современный Евролоток от компании "Шоллер Арка Системс", который полностью решает поставленные задачи. Ведь данный хлебный лоток позволяет загрузить транспорт более чем на 40% эффективнее, позволяет отказаться от использования специализированного автотранспорта, позволяет сэкономить более чем 50% площадей экспедиции, позволяет в разы ускорить процесс формирования заказов, позволяет в десятки раз увеличить количество оборотов тары и держать ее всегда в чистом виде. Именно поэтому переход на новую тару, обычно называемую "Евролотком", практически всегда мероприятие с небольшим сроком окупаемости, в среднем 1,5 - 2 года. Например, финская компания "Fazer Bakeries", выходя на рынок Санкт-Петербурга, одним из первых шагов по оптимизации деятельности приобретенных предприятий (ОАО "Хлебный Дом", ОАО "Хлебокомбинат Василеостровского района", ОАО "Хлебозавод Муринский") осуществила переход на Евролотки. Эти хлебные лотки, разработанные компанией ЗАО "Шоллер Арка Системс" по их заказу, легки, технологичны и удобны в эксплуатации. Для перевозки хлебобулочных и кондитерских изделий в новой таре могут использоваться любые стандартные автофургоны: "бычки", "газели", "каблуки", взамен известных всем специализированных хлебных фургонов. Также существует возможность загрузить продукции на 40% больше обычного, тем самым существенно снижая транспортные издержки по доставке хлебобулочных и кондитерских изделий конечному потребителю. Дизайн лотка таков, что он очень лёгок (1,7 кг.), имеет отличную вентиляцию, не деформируется при соприкосновении с горячей продукцией, имеет две позиции - для транспортировки пустой тары и с продукцией. В положении с продукцией лотки ставятся друг на друга, в пустом виде вкладываются друг в друга. В компактном положении в стопке высотой 2 метра складывается 32 лотка, в положении с продукцией - 12 лотков. При этом не требуется никаких дополнительных конструкций, ведь допустимая нагрузка на нижний лоток доходит до 60 кг. Другое важное конкурентное преимущество, которым воспользовалась компания - это новый уровень гигиены - возможность регулярной мойки ящиков, в соответствии с требованиями СЭС. Еще один плюс - размер лотка: он был оптимизирован для работы на паллетах, которые используют в торговле, размером 1200х800 мм. Таким образом, работа с сетями, когда это стало необходимо, стала возможна, и клиенты делали выбор в сторону предприятия, которое готово для стыковки с их собственной логистикой. Зачастую в торговых сетях, евролотки с продукцией устанавливаются на обычные полки или могут использоваться при паллетной выкладке непосредственно в торговом зале. Предлагаемая цветовая гамма евролотков и возможность нанесения логотипа производителя позволяет сделать продукцию завода - изготовителя узнаваемой и даже нести маркетинговую нагрузку. Опциональные варианты идентификации лотков, такие как - нанесение штрих кодов, использование радиометок или простая нумерация позволяет обеспечить в будущем более высокий уровень автоматизации для операций учета тары, подбора заказов и т.д. На сегодняшний день многие ведущие производители хлебобулочной и кондитерской продукции уже перешли на Евролотки и уже занимаются автоматизацией складских операций в погоне за дальнейшим сокращением издержек. Ведущие Московские хлебозаводы, и многие лидеры рынка в России так же обратили своё внимание на лотки компании "Шоллер Арка Системс" и планируют перевод своих производств на их использование в ближайшее время. www.newchemistry.ru |