Внешне NPT выглядит как круг, состоящий из сот и толстого черного протектора. «Пустое пространство позволяет шрапнели пролетать насквозь без ущерба для шины, - говорит Эд Холл (Ed Hall), коммерческий директор Resilient. - Мы опробовали множество непневматических конструкций до того, как остановились на такой полимерной паутине». Инженеры Resilient работали с военными на протяжении двух лет, чтобы разработать шины специально для ведения боевых действий. Фото: Scientific American/Courtesy of Resilient Technologies, LLC Пока еще рано говорить о возможной стоимости подобных покрышек, или даже о том, какие именно полимеры будут использоваться при ее производстве. Сейчас создаются только первые прототипы, в апреле компания установила 37-дюймовые шины NPT на Humvee, принадлежащий Национальной гвардии в качестве испытания. Хотя военные с нетерпением ждут появления NPT, Resilient еще не готова немедленно выпустить потребительскую версию. Возможно, пройдет более 10 лет до того, как запасные колеса уйдут в прошлое. К этому времени Michelin планирует представить на рынке свои безвоздушные шины Tweel, которые, впрочем, будут предназначены для небольших транспортных средств.
Прототипы NPT проходили тесты на статические нагрузки. Шины соответствуют требованиям Пентагона и выдерживают 1,746 кг. Фото: Scientific American/Courtesy of Resilient Technologies, LLC Иногда спрашивают, почему не сделать покрышку из цельного куска резины? Некоторые строительные машины их используют, нагрузки таковы, что обычные шины могут просто не выдержать. В то же время, подобные шины не компенсируют неровности дороги и очень быстро нагреваются, к тому же при взрыве они даже хуже, потому что исправить повреждения в полевых условиях не получится. Сотообразная конструкция NPT распределяет нагрузку, устраняет температуру и избавляет от других проблем, присущих обычным шинам.
|