Выгода для всех У использования такой добавки, по сравнению с биополимерами, есть ряд неоспоримых преимуществ: • добавка значительно дешевле (по предварительным подсчетам, стоимость конечного изделия меняется всего на 5-6 процентов, тогда как стоимость упаковки из биополимеров вырастает на 50-300 процентов); • нет необходимости отказываться от привычных материалов, применяемых технологий, имеющегося оборудования; • материал, включающий добавку, может быть пущен во вторичную переработку; • изделие, изготовленное из материала с включением добавки, не требует особых условий для разложения; • свойства материала и конечного изделия (прочность, прозрачность, водонепроницаемость, окрашиваемость) не меняются. Применяется данная добавка в производстве упаковки с коротким сроком службы. В основном это пленка и пакеты для различных нужд: для фасовки и упаковки продуктов в магазинах, упаковки продуктов питания (идеально – для замораживаемых продуктов), сигарет, одежды, сельскохозяйственные укрывные и другие типы пленок, пузырчатые пленки, стретч-пленки, тонкие и промышленные; изделия для медицины. То есть как раз в тех изделиях, которые составляют добрую половину всех твердых бытовых отходов, веками «хранящихся» на наших свалках. Добавки успешно используются в десятках стран мира, а пакеты, изготовленные с применением кислородо-биоразлагающей добавки, применяются в крупнейших розничных сетях и ресторанах, таких как Walmart, Tesco, KFC, Pizza Hut, Marriott, Nescafe, ZARA, WWF и многих других. Итак, использование такой добавки приносит пользу всем - экологии, государству, производителям пластиковой упаковки и ее конечным потребителям. Судите сами: природа не страдает от скапливающихся гор пластиковых отходов - пластмасса, содержащая добавку, «тает» после использования. Государству не нужно заботиться об утилизации пластикового мусора. Производителям упаковки не приходится платить штрафы за загрязнение окружающей среды и нарушение экологических норм. Да и у покупателя в магазине совесть спокойна – можно покупать товары в удобной и красивой упаковке, не думая о том, какую лепту эта упаковка внесет в образование очередной мусорной свалки. Кажется, решение проблемы найдено! Журнал "Пластикс", №7/65, 2008
|