Более высокие стандарты в области проницаемости, которые вступают в силу с начала 2008 г., стимулируют создание новых разработок в области барьерных технологий: от новых материалов до получения меньшего количества слоев и металлизации. Компания Solvay Advanced Polymers, которая занимается топливными системами в рамках своего совместного предприятия с компанией Plastic Omnium, создала смолу, которая имеет специальный состав специально для обеспечения барьерных свойств для использования при изготовлении применений с помощью экструзии и выдувного формования, включая баки для бензина, наливные патрубки баков. Материал компании Ixef BXT-2000, который создан на основе полиариламида (PAI), от природы обладает прочностью, жесткостью, хорошим поверхностным покрытием, высокой текучестью и низким влагопоглощением. По сравнению с традиционными конструкциями на основе полиэтилена (PE), в которых для создания барьерного слоя используется EVOH, и, как правило, имеется, много слоев (начиная с пяти, т. е. PE, скрепляющий слой, барьерный слоя, скрепляющий слой, PE), Solvay предлагает использовать двух- или трехслойную конструкцию с EVOH и Ixef. Для того, чтобы сделать материал приспособленным для технологии выдувного формования, в Solvay работали со специалистом по экструзионным головкам В. Мюллером для того, чтобы сконструировать систему, которая позволит экструдировать очень тонкий слой EVOH для самого внутреннего слоя баков, который имеет непосредственный контакт с топливом. Эта конструкция создала проблему оптимизации охлаждения и потока для обеспечения связывания EVOH с материалом Ixef. В свой презентации, представленной на Ежегодной конференции по выдувному формованию Общества инженеров по переработке пластмасс, Мария Гэллахью, менеджер по глобальному маркетингу топливных систем компании Solvay, рассказала, что материал Ixef BXT-2000 пригоден для экструзии или выдувного формования трубы, листа или магистральных труб. Гэллахью говорит, что у материала низкая температура обработки, и он позволяет создавать структуры с непрерывными барьерными свойства прямо через линии зажима. Ixef совместим с полиэтиленом высокой прочности (HDPE) в рамках двух- и трехслойных конструкций, у него высокая ударопрочность, которая сохраняется в присутствии дизельного или спиртового топлива. По словам Гэллахью, на последней стадии разработки сейчас находится проводящий компаунд, который будет обладать свойствами рассеивания электростатических зарядов. На той же конференции, Чэд Маккланг из компании-поставщика топливных систем Stant Manufacturing Inc. (Коннерсвилль, Индиана), рассказал о том, как в его компании сочетают использование смолы от Solvay и технологию всасывающего выдувного формования от Kautex Maschinenbau для создания наливных патрубков для топливных баков с интегрированным входным отверстием, получая конструкцию, которая исключает проникновение и возможностm протечки топлива. После первого совещания в декабре 2005 г. и начала разработки материала в январе 2006 г. была разработана двухслойная конструкция, в которой барьерной слой размещен по внутреннему диаметру. В результате была получена деталь с затратами, сопоставимыми с затратами на аналогичную деталь с барьерным слоем из EVOH, которая может иметь до семи слоев. При этом упрощается окончательная сборка системы, и можно избежать швов и соединений, через которые могло бы просачиваться топливо. Stant работала с Garrtech Inc. над разработкой инструментария, который имеет подвижные внутренние стержни ядра и индивидуально разработанные покрытия, что позволяет изготавливать все подвижные компоненты из алюминия. Раздел 213 Закона о чистом воздухе обязывает ЕРА регулировать выбросы от двигателей и оборудования внедорожных транспортных средств. Выбросы в виде выделений испарений топлива из баков, топливных трубопроводов и карбюраторов могут создаваться тремя способами: 1) потери в процессе эксплуатации, выбросы при работе двигателя, 2) горячее просачивание топлива из карбюратора после выключения двигателя (выбросы в течение часа после остановки двигателя), 3) суточные выбросы, образующиеся из-за изменений температуры за отдельные сутки. -Стандарты для транспортных средств для отдыха вступают в силу для моделей 2008 года, 1.5 г/м2/день, работающих на Е-10 (бензин с 10% этанола) при температуре 280 С. Оборудование классифицируется по перемещению топлива: как имеющее менее 80 куб. см., имеющее от 80 до 225 куб. см., и имеющее более 225 куб. см. - Стандарты для средств ухода за садами и газонами разделяют их на ручные и не ручные, также с объемом 1.5 г/м2/день до 2.5 г/м2/день для структурно интегрированных найлоновых топливных баков. - Стандарты для переносных баков для морских судов (с искровым зажиганием) и личных водных транспортных средств вступают в силу с 2011 года, для встроенных баков с 2012 года при 1.5 г/м2/день для Е 10 при 280 С и повышении до 2.5 г/м2/день при 400 С. Здесь также необходимо избегать обратного хода топлива или его протекания при заправке. СЕ 10 (СТF1) Топливо для испытаний при 600 С (1) |