Накопленный опыт приме¬нения нового материала позволил перейти к совместной с ОАО «АвтоВАЗ» разработке защитных чехлов наружного и внутреннего шарниров привода колёс автомобилей ВАЗ 2123/2121, В A3 2110. Конструкции чехлов разработаны с применением при проектировании расчётного модуля MSC Маге. Проведён необходимый комплекс испытаний материалов и чехлов, в том числе испытания на герметичность, монтаж¬ные испытания, испытания на долговечность. Поведены испытания на морозостойкость при минус 40°С, в том числе при максимальных углах поворота валов привода колёс. Получены положительные результаты. Осуществляется поставка защитных чехлов наружного и внутреннего шарниров приводов колёс на ОАО «АвтоВАЗ».(Рис.9). Термоэластопласты на основе полиуретана обладают хорошей текучестью, позволяют изготавливать чехлы в многоместных пресс-формах, но требуют высокой культуры производства. Существуют свои ноу-хау. Несмотря на относительно высокую стоимость материала, стоимость защитных чехлов из термоэластопластов сравнима с резиновыми. Такую стоимость чехлов можно объяснить следующими факторами: - более высокие по сравнению с резиной прочностные характеристики термоэлас-топласта позволяют уменьшить толщины стенок, вес детали; - значительно меньшим удельным весом материала (1,17г/смЗ против 1,35 г/ смЗ у резины); - высокой технологичностью материала и малой трудоёмкостью изготовления; - малым временным циклом изготовления; - возможностью использования вторичного материала, т.е. создаётся безотходное производство. К этим положительным сторонам применяемого материала можно добавить его прозрачность. Это свойство материала позволяет обнаруживать возможные малейшие дефекты при изготовлении чехлов (трещинки, свили, пузырьки воздуха, инородные частицы), а при сборке и эксплуатации шарниров наличие и количество смазки, состояние её при технических осмотрах шарниров. И.М. Крымский, А.В. Кинер, А.С. Осипов, ЗАО «ПО «Трек», (г. Миасс, Челябинская область) www.newchemistry.ru |