Какую марку? Это вопрос непростой. Каждая компания-производитель установок для литьевого формования хочет, чтобы ее установку рекомендовали за счет установок других производителей. Исключение может составлять только машина, того размера или типа, который не поставляется данным производителем. Но даже и в этом случае производитель установок, скорее всего, будет пытаться убедить Вас, что Вам на самом деле вовсе и не нужна установка такого-то и такого-то типа или размера. Покупка установки для формования во многом похожа на покупку автомобиля. Выбор здесь очень обусловлен личными предпочтениями. Большинство производителей поставляет довольно надежные машины. Более того, цены на установки вполне конкурентные. На самом деле действительно имеет значение только то, что рентабельность Вашего производства зависит от наличия у Вас установки для формования, которая в хорошем рабочем состоянии. А это означает, что нужен надежный доступ к обслуживанию и запчастям. Посмотрите на свое собственное предприятие: сколько у Вас установок, какой марки? Скорее всего, тот бренд, который имеет наибольшее присутствие на рынке, имеет также и наиболее мощное обеспечение обслуживания и снабжения запчастями. Приобретение новой или подержанной установки должно рассматриваться в зависимости от стоимости машины, ожидаемой прибыли на капитал, а также от того, каких эксплуатационных характеристик и какого срока использования Вы ожидаете от установки. Новую машину можно заказать так, чтобы она точно соответствовала Вашим потребностям. С другой стороны, подержанная машина сделана под потребности кого-то другого. Тем не менее, подержанную формовочную установку можно обычно купить по низкой цене, которая вызывает некоторое смущение. А затем ее можно отослать в компанию, занимающуюся переоборудованием установок (здесь, США, не надо обращаться за границу), и Вам ее переоснастят за примерно треть цены новой установки. В зависимости от того, что Вы укажете, Вам могут сделать машину с ее исходными рабочими параметрами, или же сделать ее более мощной с использованием современных технологий, оснастить новыми системами управления, например. Хорошенько изучите ситуацию прежде, чем Вы начнете заниматься сделкой; возьмите карту, и начертите круг в 50 миль вокруг Вашего предприятия. Установите каждого формовщика в пределах этого круга и позвоните ему. Они могут рассматривать Вас, и может быть не без оснований, как конкурента, и не слишком-то будут стремиться разговаривать с Вами. Но попытаться не повредит. Расспросите их, сколько у них установок и каких марок. Если можно, постарайтесь узнать насколько просты в обращении пресс-формы, и каковы индивидуальные особенности, присущие каждой марке машин. Прежде, чем приобретать дополнительное оборудование, оцените, сколько у Вас на предприятии свободного места. Убедитесь, что отведенное пространство учитывает и место для вспомогательного оборудования. И еще то, о чем все всегда забывают, особенно при размещении в съемном помещении, это нагрузка, которую могут выдерживать Ваши полы. Обычного цементного пола от 4 до 6 дюймов в толщину, как правило, достаточно для небольших и среднего размера производственных ячеек. Установки от 400 тонн и более (плюс еще их тяжелые пресс-формы) могут повредить пол в зависимости от его конструкции.
|