За и против Источники внутри отрасли сообщают, что достижением PPPI является получение равных свойствам барьерных бутылок из РЕТ свойств прозрачности, кислородного барьера и механических параметров с одновременным использованием структуры полипропилена, которая позволяет получить улучшенные параметры соотношения стоимости и производительности. Как сообщает Матушек, аналогичная РЕТ прозрачность достигается, в первую очередь, за счет ориентированности поверхностных слоев полипропилена. Он отказался назвать использованные статистический сополимер полипропилена и осветлитель. По словам Матушека, скорость передачи кислорода (OTR) контейнеров составляет 0.003 куб. см. на упаковку в день, что делает емкости пригодными для упаковки соусов на основе томата, сальсы, маринованных овощей, консервированных фруктов, джемов и желе. Кроме того, бутылки выдерживают горячую расфасовку при 2050 F (960 C), что превосходит рабочие параметры многослойных бутылок из РЕТ, дающих термическую усадку. Несмотря на отсутствие связывающего слоя между поверхностными слоями из полипропилена и ядром из EVOH, контейнеры, по имеющимся данным, имеют исключительные устойчивость к расслоению и параметры воздействия падающего груза. На первый взгляд, барьерные полипропиленовые контейнеры дают существенные преимущества в области затрат по сравнению с PET. Один из аналитиков отрасли оценивает цену осветленного статистического сополимера как составляющую 41¢/фунт против 55¢/фунт для бутылок из марок PET. Кроме того, у полипропилена имеется преимущество перед РЕТ по плотности на 44%. С другой стороны, источники в отрасли отмечают, что контейнеры из PET обычно на 15% легче, чем из полипропилена, а продолжительность рабочего цикла как при изготовлении преформ, так и при изготовлении бутылок, для полипропиленовых бутылок значительно больше. Также PP столкнется с препятствиями при утилизации, поскольку будет трудно отличить полипропиленовые бутылки и отделить их от бутылок из PET. PPPI предполагает в будущем исследовать потенциал Gamma Clear для использования в области упаковки негазированных напитков, таких как вода и сок, а также мясных и молочных продуктов, и продуктов личной гигиены. Компания также предполагает работать в сотрудничестве с партнерами-разработчиками для применения данной технологии в других секторах рынка. www.newchemistry.ru |