В соответствии с требованиями рынка концерн разработал для автомобильной промышленности целый ряд новых концепций модулей крыш, в которых используются поликарбонаты и полиуретаны. «Помимо высокой функциональности и огромной свободы дизайна все большее значение приобретает легкость конструкции и, как следствие, уменьшение уровня выбросов CO2», - подчеркивает Ян Патерсон, член правления компании Bayer MaterialScience AG. В качестве примера на выставке демонстрируется модуль крыши нового автомобиля Smart Fortwo. Он изготовлен из прозрачного поликарбоната Makrolon и, имея площадь 1,2 квадратных метров, считается самым большим в мире элементом конструкции своего рода, выполненным из поликарбоната для серийного автомобиля. Рама с большой поверхностью состоит из смеси поликарбоната с АБС Bayblend DP T95 MF. По сравнению с аналогичной конструкцией из стекла вес такой конструкции, примерно, на 40% меньше. Взгляд в будущее: панорамная крыша с дополнительными функциями (здесь в новой модели Opel Zafira) приобретает хорошие механические и технические характеристики благодаря армированному стекловолокном пенополиуретану типа Baydur STR Фотографии: BMS Новые функции для светлых модулей крыши Однако, требования, предъявляемые к функциональности модулей крыши, этим не ограничиваются и идут дальше вплоть до создания дополнительных мест для хранения в области крыши, первоклассных высококачественных поверхностей и встроенных антенн. Для таких разнообразных функциональных применений созданы элементы конструкции на основе термопластичных пленок с наполнением пенополиуретаном, армированного стекловолокном, системы Baydur STR фирмы Bayer Material Science. Примером тому служит панорамная крыша автомобиля Opel Zafira, в которой между встроенными стеклянными поверхностями располагаются в общей сложности пять вместительных отделений для хранения вещей. В этой модели, как и в самой последней разработке - модуле крыши со встроенной антенной автомашины Mercedes R-класса - использование пенополиуретана обеспечивает превосходные механические и технические характеристики. Три концептуальных автомобиля позволяют заглянуть в возможное будущее этого средства передвижения. На выставке «K» эти три модели, разработанные швейцарским новатором автомобилестроения Франком Риндеркнехтом в тесном сотрудничестве с экспертами Bayer Material Science, будут выставлены впервые вместе. У новейшей разработки, концепт-кара Exasis, кузов и пол выполнены из поликарбоната Makrolon. Благодаря легкой пластмассе встроенный мотор Вебера потребляет 6,3 литра биоэтанола на 100 километров, при этом выброс CO2 на километр составляет всего 20 грамм. Меры по защите от шума на рельсовом транспорте Еще одна тема в области применения на транспорте - это защита от шума. В новой системе дорожного полотна Durflex группы Frenzel-Bau полые пространства между камнями в щебеночном основании полностью заполняются полиуретановой пеной. Exasis, «стеклянный автомобиль», один из трех концепт-каров, созданных в процессе сотрудничества между Rinspeed и Bayer Material Science Это препятствует перемещению щебня вследствие динамического воздействия сил при движении поездов и тем самым износу камней. Таким образом, при использовании Durflex не только достигается защита от шума, но и многократно продлеваются интервалы технического обслуживания щебеночного основания путей. Эффективная изоляция твердым пенополиуретаном Твердый пенополиуретан обладает наилучшими теплоизоляционными качествами по сравнению с другими представленными на рынке материалами. Инновационную, допущенную к использованию в жилищном строительстве теплоизоляционную комбинированную систему, каковой является изоляционная система Purwall немецкой фирмы Hasit Trockenm?rtel GmbH, можно использовать от подвала до крыши. К эталонным объектам относится дом со сверхнизким потреблением энергии в Мюнхене, Германия. Для эффективной теплоизоляции при транспортировке горячей воды или горячего пара был разработан высокотемпературный жесткий пенопласт на базе полиизоцианурата, который выдерживает постоянную тепловую нагрузку до 200 ?C. При использовании на трубопроводах этот твердый пенопласт обладает очевидными преимуществами по сравнению с минеральной ватой, поскольку изоляционный слой занимает меньше места, а процесс наложения покрытия значительно более рентабелен, чем набивка минеральной ватой. Desmopan удешевляет солнечные модули Фотовольтаика по-прежнему является важной темой, когда речь идет о выработке энергии из природных источников. К сожалению, производство солнечных модулей еще весьма дорого. В случае использования пленок из термопластичного полиуретана Desmopan время цикла для наложения покрытия на чувствительные солнечные элементы значительно сокращается, так как в отличие от обычных методов здесь не происходит сшивки. Кроме того, пленки характеризуются высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению и прозрачностью. Для солнечных модулей, которые для придания им устойчивости снабжены алюминиевой рамой, предлагается покрытие пенополиуретановой системой Bayflex MP. Секции солнечных элементов, нанесенные путем ламинации на наружное стекло, за одну операцию покрываются бесшовной оболочкой из пенополиуретана методом реакционно-литьевого формования (RIM). Это гарантирует долговечную защиту чувствительных солнечных элементов от сырости и загрязнений. Bayer Material Science павильон 6, стенд A75 Источник: www.bayerbms.de |