Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка сывороточного протеина в России
  • Исследование рынка кормовых отходов кукурузы в России
  • Исследование рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
  • Исследование рынка восковидной кукурузы в России
  • Анализ рынка сорбиновой кислоты в России
  • Исследование рынка силиконовых герметиков в России
  • Исследование рынка синтетических каучуков в России
  • Анализ рынка силиконовых ЛКМ в России
  • Исследование рынка рынка силиконовых эмульсий в России
  • Анализ рынка цитрата кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Технологии

    СТЕКЛОНАПОЛНЕННЫЙ ПОЛИПРОПИЛЕН: новое применение


    Один из ведущих изготовителей автомобильных радиаторов за рубежом фирма "Societa Sofica" (Франция) с 1968 г. начала выпускать автомобильные радиаторы с верхним и нижним бачками из модифицированного полиамида 66 (СНПА-66).


     

    Конструкция современного радиатора включает аналогичные полиамидные бачки, сформованные вместе с присоединяющимися патрубками. Такие радиаторы применяются практически на всех современных автомобилях, в том числе на моделях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. Специальные марки полиамида 66 для указанных целей выпускают зарубежные фирмы "BASF", "Rhone-Poulene", "Arzo Plasties" и другие, а у нас Орехово-Зуевское ПО "Карболит" производит полиамид ПА-66-ЛТО-СВЗО по ТУ 6-05-211-1404-85.
    С другой стороны, отечественная промышленность пластических масс по объему производства и перспективам роста более ориентирована на выпуск полиолефинов. Поэтому представляло интерес изучение возможности использования в этих ответственных изделиях отечественного стеклонаполненного полипропилена (СНПП) типа Армлен ПП СВ 30. Его выпускает в промышленном масштабе НПП "Полипластик" (Москва) по ТУ 6-05-11378612-11 -92.
    Установлено, что СНПП превосходит СНПА-66 по технологичности при переработке литьем под давлением и по стойкости изделий к растрескиванию. Кроме того, полипропилен стоек к компонентам антифриза типа Тосол (вода, моно- и диэтиленгликоли), а полиамид-66 не стоек как с точки зрения набухания, так и с точки зрения химической деструкции. Эти процессы, как известно, приводят к постепенному ухудшению стойкости материала к действию агрессивной Среды. Особенно они ускоряются с повышением температуры.
    Следует отметить, что в исходном состоянии СНПА-66 превосходит СНПП по основным физико-механическим показателям (таблица). Но известно, что прочностные свойства полиамидов (в отличие от полипропилена) заметно изменяются с повышением влажности окружающего воздуха или среды. Так, с увеличением влажности воздуха от 0 до 50% равновесная прочность при изгибе полиамида ПА-66-ЛТО-СВ 30 уменьшается в 1,25 раза, жесткость (модуль упругости при изгибе) - в 1,33 раза. По теплостойкости в исходном состоянии СНПА-66 (250°С) превосходит СНПП (165°С). Но поскольку при температуре выше 125°С антифриз типа Тосол интенсивно кипит, то теплостойкость 160°С для полипропилена является больше требуемой.
    Были выполнены сравнительные испытания СНПП и СНПА-66 на стойкость в антифризе (Тосол А40 - при повышенной температуре и Тосол-А60 - при пониженной температуре) на стандартных образцах, как полученных литьем под давлением, так и вырезанных из отлитых бачков радиаторов.
    Длительная выдержка образцов в виде стандартных лопаток (тип 2 по ГОСТ 11262-80) в антифризе показала, что форма материалов сохраняется в интервале температуры от -60 до 125°С. После выдержки в антифризе в течение 300 ч при 120°С степень набухания СНПП равна 0,36%, СНПА-66 - 10,4%. Увеличение ширины лопатки из СНПП = 0 и СНПП-66 составило 4,2%, толщины - 6,6% и длины - 0,32%. Различие усадки обусловлено явлением ориентации стекловолокна и приводит к появлению дополнительных остаточных напряжений. Коэффициент сохранения прочности при растяжении в этих условиях для СНПП равен 74%, для СНПА-66 - 38%. При этом у полиамида довольно резко падает жесткость, у полипропилена она снижается заметно меньше. Это различие в изменении прочностных свойств объясняется тем, что в первом случае играет роль как набухание, так и тепловое старение, а во втором - только тепловое старение.

     Результаты испытаний материалов на стойкость к антифризу Тосол

    МатериалТемпература и время выдержки в антифризеНабухание е1), %Модуль упругости при растяжении2), МПаУдарная вязкость по Шарли, кДж/м2Тепло-стойкость по Вика3), Р=1кг
    при 20°Спри -50°С
    стеклонаполненный полиамид 66исх. мат.
    125°, 48ч
    -60°, 72ч

    12,0
    0,1
    8750
    3370
    8960
    49,4
    54,2
    26,0
    28,4
    25,2
    20,4
    250
    230
    245
    стеклонаполненный полипропиленисх. мат.
    125°, 48ч
    -60°, 72ч

    0,7
    0,1
    5210
    4280
    5830
    20,4
    11,9
    16,7
    19,4
    13,5
    16,7
    165
    166
    167


    1) ГОСТ 1 2020-72; 2) ГОСТ 9550-8 1; 3) ГОСТ 1 5065-69

    Учитывая высокую степень набухания СНПА-66 в антифризе, можно также сделать вывод, что бачки радиаторов медленно пропускают вредные компоненты антифриза за счет диффузии через стенки с последующим прониканием их в салон автомобиля при работающем горячем двигателе.
    В процессе длительной выдержки в горячем антифризе (90°С) ударная вязкость СНПА-66 сначала увеличивается за счет сильного набухания материала, а затем постепенно уменьшается из-за химической деструкции и продолжения набухания.
    При отрицательной температуре (до -60°С) в процессе выдержки в антифризе прочностные показатели СНПП изменяются меньше, чем СНПА-66 (т.е. морозостойкость соответственно лучше).
    Применение специальных добавок типа стабилизаторов в рецептуре СНПА-66 для бачков радиаторов в принципе не позволяет придать полиамиду абсолютную стойкость к антифризу типа Тосол, а только снижает скорость процессов химического и физического взаимодействия.
    Таким образом, показана принципиальная возможность альтернативного конструкционного материала для изготовления пластмассовых бачков радиаторов автомобилей. Им может служить стеклонаполненный пропилен типа Армлен ПП СВ 30. Использование этого материала для бачков радиаторов позволит повысить качество изготовления изделий, экономить дорогостоящую латунь, припой и другие металлы, а при замене СНПА-66 снизить расходные нормы по сырью на 20%. СНПП не требует длительной сушки перед переработкой, для него легче соблюдаются режимы литья, образуется меньше технологического брака и легче в сравнении с СНПА-66 решается проблема использования технологических отходов

     

    А.В. Лунин, В.А. Бурганов, С.М. Дружбина
    Источник: Пластические массы

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СИНТЕЗА ПОЛИУРЕТАНА НА КЗСК
  • РОССИЙСКИЕ САПФИРЫ В ДИСПЛЕЯХ APPLE
  • АВТОНОМНЫЙ УЗЕЛ ВПРЫСКА ДЛЯ МНОГОЦВЕТНЫХ ДЕТАЛЕЙ
  • ПОЛИАМИДЫ ULTRAMID ДЛЯ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ
  • ВПЕРЕДИ ПЕРЕХОД К ПОДЗЕМНЫМ КАБЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ
  • РЕЗИНОВЫЕ ПОКРЫТИЯ BASF COATINGS в АВТОПРОМЕ
  • СТЕКЛОСОТОПЛАСТЫ на ОСНОВЕ КВАРЦЕВОЙ ТКАНИ
  • МОБИЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ FARO
  • СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ОКОН
  • СИСТЕМА HYCAP НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • Кондиционирование пресс-форм
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ «ПОЛИЭТИЛЕНПЛАСТИК»
  • HAITIAN INTERNATIONAL: электрические серии Zhafir VENUS и Zhafir MERCURY
  • НКНХ ВЫБРАЛ ТЕХНОЛОГИЮ BASELL
  • ТОНКОПЛЁНОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ BENEQ
  • СМЕСИТЕЛИ DEGA ДЛЯ ПОЛИМЕРНОГО СЫРЬЯ
  • НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН
  • ЧИПЫ из УГЛЕРОДНЫХ НАНОТРУБКОК
  • ТЕХНОЛОГИЯ INEOS на НКНХ
  • ОПОРЫ ЛЭП из СТЕКЛОПЛАСТИКОВ
  • ПЭНД для IBC-контейнеров
  • ВАКУУМНЫЕ ЗАГРУЗЧИКИ СЕРИИ ASPIROPLAST AS
  • ДЖИНСЫ LEVI'S ИЗ ПЕРЕРАБОТАННЫХ БУТЫЛОК
  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТПА СЕРИИ ECOPOWER
  • СУШИЛКИ ДЛЯ ПОЛИМЕРОВ DEGA
  • АРАМИДНОЕ НАНОВОЛОКНО
  • ТЕХНОЛОГИЯ (S-FIT) - впрыскивание мягкого пенопласта
  • ДЕПОЛИМЕРИЗАЦИЯ ПОЛИСТИРОЛА
  • ТЕРМОПЛАСТАВТОМАТЫ CYBERTECH серии SERVO
  • СМЕСИ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТПА И ЭКСТРУДЕРОВ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved