Воздушная подушка будет расположена под верхним краем капота машины. Как сообщается в официальном релизе разработчиков, система активной безопасности пешеходов будет работать точно так же, как аналогичная система, отвечающая за безопасность водителя и пассажиров. На переднем бампере автомобиля будут установлены датчики, которые фиксируют удар и за долю секунды передают сигнал на встроенные газогенераторы. Те, в свою очередь, производят резкую подачу газа, и подушка безопасности раскрывается. Подушка, надуваясь, немного приподнимает крышку капота, закрывая примерно одну треть ветрового стекла и нижнюю часть передней стойки кузова. По замыслу создателей, все эти действия минимизируют физический ущерб пешехода от столкновения с машиной. «Таким образом подушка защищает туловище человека и его голову от жесткого удара о стекло, капот и крышу автомобиля», - пояснили инженеры шведской компании. В Volvo убеждены, что применение подобной технологии позволит снизить смертность пешеходов в ДТП. Согласно последним статистическим данным, порядка 12% всех аварий сегодня происходят с участием пешеходов. На данный момент подушка предусмотрена в комплектации базовой версии нового Volvo V40, позже она появится и на других моделях шведского автопроизводителя. V40 с подушкой безопасности для пешеходов поступил в продажу в сентябре 2012 года Вдобавок к пешеходной подушке безопасности на Volvo V40 установлена система обнаружения пешеходов на дороге или недалеко от нее. Она предупреждает водителя о нахождении неподалеку «живого» объекта специальным звуковым сигналом. Правда, скорость движения авто, при которой эта система действует, не должна превышать 35 км/час. Проблема безопасности пешеходов сегодня практически не сходит с повестки дня в России. Например, бороться за безопасность пеших участников движения будут при помощи установки специальных дорожных знаков. Уже этой весной в Санкт-Петербурге появится около 300 знаков, призывающих водителя быть особенно внимательным. Старые обозначения пешеходных переходов заменят на знаки с флуоресцентной окантовкой, которые издалека бросаются в глаза. В городе также установят дорожные знаки, в которых помимо светоотражающего поля и флуоресцентной рамки будут присутствовать мигающие светодиоды. «Желтая флуоресцентная окантовка увеличивает каждую сторону знака с 70 до 90 см. Высокая светоотражающая способность и дополнительный флуоресцентный эффект улучшают видимость знака в любое время суток. Наличие светодиодов дополнительно привлекает к знакам внимание водителей. Все это вместе серьезно снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий», – сообщил Gudok.ru глава Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Алексей Бакирей. Пока светодиодные знаки внедряются в качестве эксперимента. Однако в случае успеха их использование станет массовым. Скорее всего, такие знаки появятся и в других регионах страны. Как ранее сообщал Gudok.ru, новая федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения до 2020 года» предусматривает снижение числа погибших в ДТП почти вдвое: с 32,5 тысяч до 17,7 тысяч человек в год. Как сообщил начальник отдела организации дорожного движения департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко, новая программа должна быть направлена на разграничение транспортных и транспортно-пешеходных потоков во времени и пространстве. По словам чиновника, помимо чисто технического обеспечения безопасности огромное значение также имеет и идеологический аспект. «В стране распространено мнение, согласно которому нарушение Правил дорожного движения считается прежде всего нарушением водителя перед представителем государства, а не перед другими участниками дорожного движения», – заявил временно исполняющий обязанности генерального директора НИИ автомобильного транспорта Игорь Титов. Именно поэтому, по его мнению, одним из ключевых пунктов целевой программы должна стать пропаганда корректного поведения на дорогах, направленная как на автомобилистов, так и на пешеходов. По данным Игоря Титова, в России за год на 100 тысяч граждан в дорожно-транспортных происшествиях погибает в среднем в 4 раза больше людей, чем в ведущих странах Западной Европы, и приблизительно в 2 раза больше, чем в странах Центральной Европы и США. По числу погибших в результате ДТП относительно количества автомобилей Россия в 10 с лишним раз превосходит наиболее безопасные европейские страны и Японию, в 5 раз – США, примерно в 3 раза – страны Центральной Европы. Основными причинами ДТП с участием пешеходов являются переход проезжей части в неустановленном месте, переход проезжей части вне пешеходного перехода, неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения или стоящего транспортного средства. Автор: Оксана Юсова Гудок |