Проезд для грузовиков Три автора провели эксперимент, спроектировав и построив не имеющий соединений проезд толщиной 4 дюйма для грузовиков и автомобилей рядом с домом одного из авторов. В результате была изготовлена плита длиной 122 фута и шириной 10 футов (соотношение 12:1). Возле одного из краев ширина увеличивалась до 43 футов (см. фото в начале). Состав был спроектирован в сотрудничестве с местным поставщиком бетона. Использовались стандартные материалы. Плита изготавливалась главным образом при помощи ручной работы при температуре более 100°. После четырех лет службы и снижении температуры на 70 градусов возле одного из краев появилась одна узкая трещина, ставшая следствием того, что в качестве наполнителя использовалась очень мягкий грунт, а грузовики съезжали с неутолщенной стороны плиты. Покрытие на въезде в распределительный центр Одним из самых сложных проектов стало изготовление заменяющей плиты толщиной 6 дюймов и не имеющей соединений для использования на въезде в распределительный центр с площадью склада почти 2,000,000 квадратных футов. Тракторы с прицепом выстраиваются в одну линию, и движение транспорта практически непрерывно. Первоначальное покрытие, последующие его замены и отремонтированные покрытия были сломаны главным образом вследствие наличия очень мягкого грунта и постоянного движения тяжелого транспорта. Поскольку въезд в склад очень важен, плита должна находится в эксплуатации семь дней в неделю. Можно использовать только лишь мелкий и конический материал вместо мягкого грунта, так как существует вероятность подрыва прилегающего караульного помещения и мостовой. Если проектная толщина должна будет соответствовать требованиям ассоциации AASHTO, то потребуется покрытие толщиной 9 дюймов. Однако, вследствие добавления MPF, было была выбрана плита толщиной 6 дюймов (различие прочности на изгиб в случае одного и того же бетона становится еще значительнее, чем это кажется, поскольку на самом деле создается различие между [9]2=81 и [6]2=36). В плите 66x46 футов появилась одна узкая трещина, при этом после четырех с половиной лет службы проблем с ней не возникло. Пол на складе Плита в форме буквы «L» толщиной 6 дюймов, которая используется в условиях непрерывного движения автопогрузчиков, была изготовлена в виде двух блоков площадью 127x60 футов и 115x85 футов без использования швов сжатия. Авторы предполагали, что плита потрескается в местах углублений уравнительных площадок, расположенных на более коротком блоке, в результате использования выбранного ранее метода их строительства. Трещина все-таки появилась, и она удлинялась вследствие неравномерной осадки недостаточно уплотненного грунта, уложенного под одной из сторон плиты. Однако, после четырех лет использования имеется лишь одна узкая трещина без отслаивания. Пол в здании промышленного участка Интересный эксперимент был проведен над плитой, уложенной в здании промышленного участка, подвергающейся значительным нагрузкам и выдерживающей постоянное движение автопогрузчиков. Четыре блока плиты площадью 90x30 футов и толщиной 6 дюймов были отлиты рабочими с невысокой квалификацией. Дозы волокон изменялись в диапазоне 3.75 pcy - 7.5 pcy, длина составляла 1.5 дюйма и 2.25 дюйма. Было запланировано использование швов сжатия с пропилом, однако работы не были завершены к моменту повторного визита на участок. Поэтому было принято решение не делать пропилы и понаблюдать за тем, сколько появится трещин. Восемь лет спустя потрескался только один блок, в котором доля волокон была самой низкой, и при этом использовались самые короткие волокна. Примерно в центре появилась одна трещина, однако она не создает никаких проблем. Каток для катания на роликах с несвязанным верхним слоем покрытия Владельца не устраивал пол принадлежащего ему катка для катания роликах продолговатой формы и площадью 168x84 футов. Причиной этого являлись соединения, неудачная система полимерного покрытия, непрезентабельный внешний вид и другие проблемы. Решение было найдено в виде покрытия с несвязанным верхним слоем толщиной 4 дюйма, в котором не использовались соединения и которое укладывалось на двойной полиэтиленовый прокладочный лист. Спустя более чем четыре года видимые трещины отсутствуют, к тому же владелец в высшей степени доволен внешним видом и ровностью покрытия. Покрытие с несвязанным верхним слоем для работы в тяжелых условиях розничного магазина В розничном магазине, для которого характерны тяжелые условия работы и применение небольших транспортных средств с жесткими колесами, требуется номинальное покрытие с верхним слоем толщиной 2 дюйма, при этом в некоторых местах толщина уменьшается до 1½ дюйма по конструктивным причинам. Институт ACI рекомендует использовать покрытия толщиной минимум 3 дюйма при работе в тяжелых условиях наподобие этих. Тем не менее, базовые плиты значительно отличались по уровню подъема и видам напольных покрытий. Также существует обеспокоенность по поводу экологической стороны процесса их удаления. Верхнее покрытие должно иметь определенный уровень подъема, быть очень ровным, отшлифованным и обладать внешней привлекательностью. Двойной полиэтиленовый прокладочный лист позволяет укладывать несвязанный верхний слой, однако значительные различия уровня подъема по-прежнему серьезно ограничивают усадку. Однако в течение четырех лет использования появилось лишь несколько узких трещин, поддающихся обработке. Интересно отметить, что аналогичное покрытие без волокон MPF было установлено более чем через год и в течение двух недель использования появились серьезные трещины по углам. Заключение Плиты на основе MPF обладают задокументированной историей использования в течение восьми лет, которая подтверждает, что они могут снизить потенциал образования изгибов и трещин, свести к минимуму количество соединений и объем технического обслуживания. Также они характеризуются удобством использования и сокращением затрат. Процесс структурного проектирования, создания смеси, смешивания, укладывания и отделки качественных плит на основе MPF в сущности аналогичен стандартным плитам. В статье было обсуждены методы оптимизации преимуществ MPF. Если осознать и правильно использовать потенциал MPF, то результат будет революционным. Автор Джерри А. Холланд – Джерри А. Холланд, Профессиональный инженер, FACI, Директор компании Design Services for Structural Services Inc., расположенной в Атланте, США. Состоит в нескольких комитетах института ACI, проводит семинары для ACI и выставки World of Concrete. Обладает более чем 40 годами опыта работы по всему миру в областях проектирования и конструирования бетонных плит. Роберт М. Симонелли является директором компании Construction Services for Structural Services Inc., Нью-Смирна Бич, штат Флорида. Он является автором самых популярных выступлений на выставке World of Concrete, входит в комитет по стандарту ACI 302 «Строительство бетонных полов и плит», а также обладает более чем 30 годами опыта работы в различных странах в области строительства бетонных плит. Он провел более 100 Семинаров по бетонным напольным покрытиям по всему миру. Уэйн В. Уокер, Профессиональный инженер, входит в несколько комитетов института ACI, в настоящее время является председателем комитета ACI 360, Проектирование плит на грунтовом основании, и обладает более чем 30 годами опыта работы по всему миру в областях проектирования и конструирования бетонных плит. Источник: журнал CONCRETE CONSTRUCTION MAGAZINE |