Вес автомобилей с низким расходом горючего должен быть малым. Для достижения этой цели компания Volkswagen до сих пор, например при изготовлении педального механизма автомобилей, использовала не только металл, а комбинированное решение: металлический сердечник запрсссовы инжекционная технология позволяет за одну технологическую операцию при низких издержках изготавливать полые детали целиком из пластмассы. От металлической детали и комбинированного варианта к детали из пластмассы Вес автомобиля приобретает все большее значение. Постоянно совершенствуемое оборудование но обеспечению безопасности, повышение комфорта и растущие потребности способствовали увеличению веса автомобилей за прошедшие десятилетия. Поскольку вес автомобиля непосредственно влияет на расход топлива и характеристику выбросов, предприятия автомобильной промышленности пытаются его уменьшить. В качестве примера можно привести педальные механизмы, которые на протяжении десятилетий изготавливались исключительно из металла. Отлитые под давлением детали с ярко выраженной ребристостью соответствуют механическим требованиям, однако имеют определенные ограничения в плане дизайна. Комбинированный вариант является хорошим решением для сочетания механических свойств и привлекательного дизайна. Компания Фольксваген (VW) (г. Вольфсбург, Германия) уже долгое время использует этот метод для изготовления педалей сцепления: металлический сердечник вкладывается в литьевую форму, в которую затем впрыскивается расплав пластмассы. По сравнению с изделием из металла комбинированное решение позволяет добиться существенной экономии веса. Однако цель состояла в разработке педали сцепления, изготавливаемой полностью из пластмассы. Идеальным решением в отношении оптимизации веса и механических свойств оказалось литье полой детали коробчатого сечения. Такая конфигурация профиля детали делает возможной передачу больших усилий и восприятие высоких крутящих моментов. Требования, которые следовало реализовать в новом проекте, были сформулированы следующим образом: -снижение веса по сравнению с комбинированным вариантом, -снижение издержек производства, -изготовление за одну технологическую операцию, -привлекательный дизайн, -пригодность для вторичной переработки. Изготовить педаль сцепления полого коробчатого профиля только за одну технологическую операцию традиционным методом литья под давлением было невозможно вовсе, или только за счет соответствующих уступок в дизайне. Требовалось найти метод, который позволил бы изготавливать педаль с полым профилем и необходимыми механически свойствами. Газоинжекционная (GIT) и водоинжекционная (WIT) технологии для формования полых изделий Уже много лет метод подачи газа в расплав используется для формования изделий с одной или несколькими полостями: После частичного наполнения гнезда в пресс-форме заданным количеством расплава следует инжекция газа внутрь расплава. Газ ускоряет расплав и способствует полному заполнению гнезда расплавом. Во внутренней части формуемого изделия при этом образуется полость. Находящийся в полости газ создает необходимое давление подпитки в отформованном изделии. Недостатком является то, что в формованных изделиях с большим поперечным сечением газ почти не создает охлаждающего эффекта. Время охлаждения при больших поперечных сечениях весьма продолжительно. Кроме того, наблюдается неравномерное распределение толщины стенок, особенно при изменяющемся контуре. При разных радиусах и разной толщине стенок могут возникать утолщения стенок, которые влияют на продолжительность охлаждения. По-другому работает водоинжекционная технология: если вместо газа в расплав впрыскивается вода, это даст определенные преимущества: -среду,которая практически без ограничений доступна для использования, -малые издержки, -отсутствие реакции с пластмассой, -несжимаемость. Так как вода впрыскивается внутрь расплава, расплав до¬полнительно охлаждается изнутри. При применении этой технологии может достигаться меньшая, по сравнению с инжекцией газа, продолжительность охлаждения особенно в процессе изготовления толстостенных деталей. Существуют различные методы впрыска пластмассы и воды. При методе частичного заполнения сначала впрыскивается некоторое количество пластмассы, которого недостаточно для заполнения гнезда пресс-формы. И только благодаря впрыскиваемой затем воде происходит полное заполне¬ние гнезда пресс-формы. Также можно сначала заполнять пластмассой всю пресс-форму, а затем впрыскиваемой водой вытеснять часть расплава в соседнюю полость или в пространство перед шнеком. |