В наши дни, когда на рынке появляется такое множество новых инструментов CAD-CAM, похоже, что у конструкторов появился невероятный простор для создания продуктов, во все большей степени обладающих стилем и сложностью. Такие конструкции, как правило, создаются для крупносерийных партий для того, чтобы покрыть расходы, с которыми обычно связано создание сложных конфигураций. Что же происходит, когда рынок требует, чтобы продукт выглядел как высококлассный, но размеры партии не могут оправдать затраты на инструментарий, которых требует крупносерийное производство? Ответом на многие такие вопросы стала технология термоформования, которая известна как пневмоформование. Эта технология позволила многим производить удостоенные наград продукты мирового класса при сохранении в разумных пределах затрат на инструменты и пусконаладку. Как промышленная технология термоформование часто остается незамеченной, хотя Вам, вероятно, доводилось ежедневно иметь дело с продуктами, произведенными с помощью данной технологии. Диапазон таких продуктов очень широк: от упаковки, в которой находится соус для Вашего цыпленка McNuggets, до корпусов для медицинского, научного и телекоммуникационного оборудования. Термоформованные детали также широко используются в автомобильной промышленности для деталей внутренней отделки кузова, покрытий опор пикапов, обшивки автофургонов, а также деталей внутренней отделки грузовиков, тракторов и внедорожников. Почтовая служба США в настоящее время транспортирует большую часть Ваших почтовых отправлений на поддонах, термоформованных из двойного листа. Это многомиллионная отрасль с участием всего нескольких крупных игроков, причем равновесие поддерживается в большей степени более мелкими компаниями, на долю которых приходится от 1 до 10 миллионов долларов в год по объему продаж. Пневмоформование представляет собой технологию термоформования, которая использует воздушную поддержку с высоким давлением для получения превосходной четкости деталей при использовании низкозатратного инструмента. Оно широко используется на рынке для создания продуктов для корпусов, которые выпускаются средними и малыми партиями, но должны иметь высококлассный внешний вид. Достижения в области конструкций инструментов и технологий обработки позволили создавать новые конструкции, о которых и помыслить нельзя было лет десять тому назад. Такие крупные компании, как Hewlett-Packard и General Electric обнаружили, что использование этой технологии может позволить выделить их продукты среди других продуктов на рынке при сохранении относительной рентабельности. Кроме того, благодаря структурной целостности надлежащим образом сформованных и собранных деталей, изготовленных пневмоформованием, их можно использовать для выполнения многих механических задач. Сюда можно включить опоры пультов операторов, основы печатных плат, клавиатуры, жидкокристаллические дисплеи и прочие компоненты. Это позволяет конструкторам использовать пневмоформованные детали для производства все большего и большего числа применений. Использование таких деталей в структурных применениях позволяет экономить и затраты, и массу металлических оснований, что еще более повышает привлекательность пневмоформования. Это может сделать пневмоформованные детали еще более рентабельными по мере того, как они становятся неотъемлемой частью продукта, а не просто внешней поверхностью, обращенной к миру. Так, например, медийный стример от H-P для интерактивного телевидения способен посылать до 10,000 одновременных видеопотоков по телефонным линиям. Это чрезвычайно технологичный современный продукт с использованием всех новейших технологий. Ричард Нюквист, старший промышленный конструктор видео коммуникационного подразделения компании Hewlett-Packard, говорит, что "задачей конструкции было придание продукции H-P запоминающегося и привлекательного внешнего вида, который имел решающее значение на том новый рынке, на который выходила компания. Небольшие партии и детали крупного размера с габаритами 67" x 22", а также сложность деталей исключают использование литьевого формования или конструкционного пенопласта, поскольку стоимость инструмента составила бы намного больше ста тысяч долларов. Поэтому вместо этих вариантов было выбрано пневмоформование. Инструмент для пневмоформования стоит менее двенадцати тысяч долларов, а это неплохая экономия. Потрясающая и трудно выполнимая конструкция, в конечном итоге, обошлась примерно в $625.00 на единицу благодаря небольшой партии и большому объему вторичных операций. Тем не менее, эта деталь в конструкционном отношении достаточно прочна для того, чтобы заменить сварную конструкцию за $500.00, поэтому в реальном выражении деталь стоила компании только по $125.00 за одну дверцу. В результате был получен удивительно красивый продукт для рынка развлечений, где внешний вид имеет решающее значение при исключительном соотношении цены и ценности". Аналогичную проблему необходимо было решить для нового видео сервера H-P Broadcast Video Server. Он предназначен для введения в реальном времени видео включений в программы, идущие в прямом эфире, таких как последние известия. Сочетание узких ребер, которые сливаются с постоянно меняющимися сплайнами, потребовали использования для создания инструмента трехмерного программирования. Сложность дверцы также создавала проблемы и при формовании, и при сборке. Тем не менее, окончательный результат стоит затраченных усилий, обеспечивая создание потрясающей конструкции продукта, который выглядит высокоэффективным, каковым и является. Ричард Нюквист, старший промышленный конструктор компании Н-Р, отмечает, что "пневмоформование позволяет получить для этого продукта такой внешний вид и тактильные свойства, о которых даже не могло быть и речи при использовании любой другой технологии из-за количества ограничений, существующих в бизнесе по производству радиовещательного оборудования. Но поскольку это все современные и дорогостоящие продукты, они должны, действительно, выделяться с конструкционной точки зрения. И мы смогли добиться этого за счет использования пневмоформования. Это позволяет компании Н-Р обладать продуктом с внешним видом, которого у компании не было в прошлом". Элберт Ковалик, главный исследователь видео подразделения компании, говорит: "Мне пришлось объяснять нашим заказчикам суть этой технологии, и то, что ее можно использовать с современным оборудованием. Поэтому после того, как я на протяжении получаса рассказывал вице-президенту Nynex (нью-йоркская телефонная компания) обо всем этом высокотехнологичном оборудовании, он сказал "Отличная дверца, Эл. Приятно видеть, что на нее потрачены такие же большие инженерные усилия, как и на то, что находится внутри". Для производства таких сложных конструкций компания Freetech использует современное оборудование для трехмерного CAD-CAM и машинной обработки с ЧПУ для разработки высокоточного инструмента, необходимого для производства этих высокотехнологичных продуктов. Кроме того, их более чем тридцатилетний опыт термоформования дает им навыки, необходимые для производства деталей, находящихся на острие конструкторской моды. Как говорит Джерард Фербершо из компании Lunar Design "Freetech никогда не пытается изменить наши взгляды и ощущения для того, чтобы они соответствовали технологии, компания меняет технологию обработки для того, чтобы она подходила к нашим нуждам". Такое сотрудничество между конструктором и формовщиком позволило завоевать много наград на протяжении ряда лет, включая первый приз за термоформование в 1996 году за когерентный сверхпульсирующий лазер (который используется в офтальмологии и пластической хирургии). В этом году аналогичное сотрудничество позволило выиграть награду журнала ID (по промышленному дизайну) за еще одну лазерную систему для удаления волос. Да, пневмоформование действительно достигло стадии, на которой оно дает стиль, теперь, когда становится все больше обработчиков, которые устанавливают современные машины для термоформования и компьютеризированное оборудование для вторичных операций, чтобы получать устойчивое качество и результаты. Усовершенствованные технологии формования создали возможность формования глубоких надрезов для того, чтобы установить скрытый крепеж, позволяющий получать более чистые линии готового изделия. В настоящее время становится все более распространенным включение реберных конструкций для вентиляции и опоры, что считалось невозможным сформовать еще несколько лет тому назад. Эти новые применения, с их высококлассным внешним видом и тактильными свойствами, которые обеспечивают такие продукты, делают теперь пневмофоормование технологией, которую выбирают для производства продуктов небольшими или средними партиями. По мере того, как все большее число термоформовщиков добавляет эти новые технологии к своему производству, эта технология будет продолжать служить прекрасным ресурсом, как для производителей, так и для конструкторского сообщества. Компания Freetech Plastics является лишь одной из многих компаний, крупных производителей и поставщиков, которые обеспечивают функционирование продукции Силиконовой Долины. Freetech поставляет высококачественные детали, изготовленные пневмоформованием, и продукты сборки для рынков корпусов медицинского, научного и телекоммуникационного оборудования на протяжении последних 22 лет. Компания сотрудничает с несколькими имеющими высокую репутацию компаниями, занимающимися промышленным дизайном, в области производства целого ряда завоевавших награды продуктов. www.newchemistry.ru |