Преодоление препятствий Медленно, но верно – таково, по-видимому, самое лучшее описание того, как продвигалась разработка с тех пор, как немецкие Illig и Gabler внедрили первые системы IML при горячем формовании в начале девяностых годов (см. раздел «Дополнительная информация»). До того времени использование IML ограничивалось формовочно-фасовочно-укупорочными автоматами со станцией вторичного подрезания. Другим пионером в этой области стала итальянская OMV Group, которая запустила системы для IML на выставке K ’98 в Дюссельдорфе. Кент Йоханссон, президент OMV-USA, говорит, что производительность первых систем для IML была намного ниже той, что требовалась для того, чтобы удовлетворять производственные потребности, особенно для рынка Северной Америки. Другим препятствием стало то, что этикетки, которые используются для IML при литьевом формовании, давали плохую адгезию при горячем формовании при более низкой температуре листа и использовании значительно более низких значений давления. Соэкструдированные многослойные полипропиленовые этикетки со слоем из тугоплавкого полипропилена позволили решить проблему адгезии, но при несколько более высоких затратах. Компания Illig разработала системы для IML для производства применений с подрезанием на месте и последующим подрезанием. Недавно компания продала свою первую систему подрезания на месте австрийской компании для производства круглых контейнеров из РS. A другой проблемой стало то, что трудно было удалить пузырьки воздуха, которые оставались между этикеткой и стенкой упаковки, из-за чего возникали некрасивые вздутия. В настоящее время имеются перфорированные этикетки с невидимыми маленькими отверстиями для отвода воздуха. И, кроме того, возникали также проблемы с чрезмерной усадкой стандартных этикеток из OPP из-за воздействия тепла при IML. Ведущий европейский производитель этикеток для IML при литьевом формовании разработал инновационный продукт для компаний, работающих с горячим формованием, заявляя, что он позволяет решить проблемы с усадкой, адгезией и появлением вздутий. Компания P’Auer AG из Швейцарии представила на рынок стандартную полипропиленовую этикетку, наносимую с помощью патентованной технологии рельефного печатания. Сообщается, что рельефная печать обеспечивает более равномерную усадку и отвод воздуха, скапливающегося между этикеткой и стенкой упаковки. В компании также заявляют, что “выпуклости”, создаваемые за счет выдавливания, также обеспечивают лучшие плавление и адгезию по сравнению с плоской поверхностью. В Европе, где осуществляется большая часть деятельности, связанной с IML, первыми применениями стали прямоугольные контейнеры для мороженого и готовых блюд, поскольку IML считается более скоростным и менее затратным методом, чем офсетная печатание. Кроме того, круглые контейнеры, которые более популярны в США, все же более экономично декорировать с помощью офсетной печати. Помимо различной степени популярности для определенных форм упаковки, глобальное проникновение IML при горячем формовании на рынок будет зависеть от степени эксплуатации потенциала IML с точки зрения зрительной привлекательности для потребителя. Сообщается, что, по сравнению с ситуацией в США, европейские компании, занимающиеся упаковкой, придают большее значение красочности графики и декоративности для хорошей дифференциации продукта. Наблюдатели говорят, что именно это было движущей силой при возникновении бума с IML при литьевом формовании—здесь Европа также опередила США—которое начало вытеснять горячеформованные контейнеры с нанесенной печатью.
|