Изделие, общий вес которого превышает 53 тонны, а объем "с шапкой" равен 199 кубометрам, предназначено для вывоза вскрышных пород. Выпуск важной составляющей большегрузных автомобилей сибирские машиностроители начали осваивать после того, как в 2009 году прибывшие в Кемерово представители белорусских министерств, торгово-промышленной палаты и предприятий наметили новые направления взаимовыгодного сотрудничества с угольным регионом. Именно тогда родилась идея делать в Кузбассе платформы для БелАЗов, востребованных на добывающих производствах, а также создать сеть сервисных центров по их комплексному обслуживанию. Меньше чем через год - в ноябре 2010 года - "со стапелей" кемеровского машиностроительного предприятия сошел первый кузов для 130-тонника, получивший положительную оценку производителей самосвалов. Но прежде кемеровские инженеры, изучив опыт белорусских коллег и оценив собственные мощности, приобрели для головного предприятия, расположенного в Алтайском крае, уникальное оборудование, способное обрабатывать металл толщиной от 8 до 25 миллиметров. Теперь производственная схема выглядит так: часть металла поступает в Кемерово, часть - в Новоалтайск. Именно на Алтае металл проходит "листогибочную" стадию, а потом полученные "запчасти" отправляются на контрольную сборку. После нее крупногабаритный кузов (снова в разобранном виде) поставляют заказчику. В итоге уже на добывающем предприятии платформа устанавливается на шасси карьерного самосвала, приобретенного угольщиками в Беларуси. В содружестве с минскими машиностроителями сибиряки освоили производство платформ двух типов: на БелАЗы грузоподъемностью не только 130, но и 220 тонн для перевозки угля на разрезах и вывоза вскрышных пород. Серийный выпуск кузовов (в том числе и усовершенствованных моделей) в Кемерове составляет сегодня 120 единиц в год. "Домашние" платформы, завоевавшие "золото" международной специализированной выставки технологий горных разработок "Уголь и Майнинг-2011", - это не только дополнительные рабочие места для машиностроителей, но и снижение затрат горняков на покупку новых автомашин и транспортировку их из Беларуси. Сегодня только у одной крупной компании, добывающей уголь на территории Кузбасса, насчитывается более 500 самосвалов белорусского производства. До конца нынешнего года угольщики приобретут один 320-тонник, и еще 86 машин будет поставлено по договору в 2012-м. Юлия Потапова, "Российская газета" |