Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка резиновых спортивных товаров в России
  • Анализ рынка медболов в России
  • Исследование рынка порошковых красок в России
  • Исследование рынка минеральной ваты в России
  • Исследование рынка СБС-модификаторов в России
  • Анализ рынка подгузников и пеленок для животных
  • Исследование рынка впитывающих пеленок в России
  • Анализ рынка куллерных преформ в России
  • Анализ рынка маннита в России
  • Исследование рынка хлорида кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    «КАРПАТНАФТОХИМ» НЕ НАХОДИТ СПРОСА НА ПВХ


    Летом российский "Лукойл" запустил на калушском заводе "Карпатнафтохим" поливинилхлоридное производство. Но спрос на ПВХ-сырье пока не оправдал надежд.


    Зимой предприятие, скорее всего, будет работать по сокращенному графику. А в следующем году надеется не только на себя, но и на преференционные подарки украинского правительства.

    Первую поблажку "Карпатнафтохим" получил еще год назад, когда Верховная Рада проголосовала за закон, позволяющий калушскому заводу ввозить для собственных нужд импортные дистилляты (дизтопливо и прямогонный бензин) без уплаты акциза и ввозной пошлины. Однако в текущем году, из-за строительных работ на ПВХ-комплексе и запуска его в нормальную эксплуатацию фактически только со второго полугодия, "Карпатнафтохим" воспользовался льготой не в полной мере. Впрочем, Кабмин в начале ноября продлил действие преференции на следующий год, сохранив квоту на безналоговый импорт на том же уровне – 225 тыс. тонн легких дистиллятов и 170 тыс. тонн тяжелых. Ввиду правительственных планов по повышению с нового года ставок акциза на дизтопливо экономия "Карпатнафтохима" станет еще ощутимее – не менее 100 долл. на каждой тонне сырья.

    Таким образом, первый пункт программы лукойловских лоббистов по снятию с мели "Карпатнафтохима" выполнен. Но есть еще второй. Предприятие добивается введения заградительной пошлины на импорт ПВХ в Украину (хотя бы на уровне 5% от таможенной стоимости). Законопроект подобного содержания зарегистрирован в октябре в украинском парламенте. И в авторах его значатся почти все те же люди, что и пробивали ранее льготный импорт сырья в Калуш: нардепы Дмитрий Сандлер, Алексей Федун, Роман Ткач. Первый – бывший руководитель СП "Лукор", из которого и вылупился впоследствии "Карпатнафтохим"; второй – родственник одного из вице-президентов "Лукойла"; третий – экс-губернатор Ивано-Франковской области. На самом заводе утверждают, что заградительная мера направлена в первую очередь против американских производителей поливинилхлорида, которые в последнее время активно демпингуют на украинском рынке. Но можно не сомневаться, что в случае введения пошлины она станет поперек пути и европейским, и китайским, и российским импортерам.

    Выражаясь метафорически, вокруг "Карпатнафтохима" пытаются построить своеобразную систему шлюзов. По одному из них будет заходить на завод российское сырье. И работать он будет по принципу "зеленой улицы". Другой шлюз призван регулировать доступ на украинский рынок продукции, конкурирующей с калушской. И там предполагается включать преимущественно красный свет. Конструкция выглядит откровенно лоббистской, зато, как утверждают ее инженеры, выгодной для страны. Только бы сработала.

    Пока в дирекции "Карпатнафтохима" вынуждены признать, что работа нового ПВХ-комплекса, в который российские владельцы инвестировали порядка 240 млн долл., не оправдывает экономических расчетов подразделения "Лукойл-Нефтехим". Планировалось, что уже в сентябре это производство выйдет почти на проектную мощность – 25 тыс. тонн в месяц (потенциально оно может давать 300 тыс. тонн суспензионного поливинилхлорида в год). Увы, максимум, которого пока удалось предприятию, –  примерно 18 тыс. тонн в августе.

    Генеральный директор "Карпатнафтохима" Сергей Чмыхалов объясняет "несбычу мечт" тремя основными причинами. Во-первых, подорожанием энергоносителей (как нефтепродуктов, так и природного газа). В плановые показатели закладывались более низкие цены. Во-вторых, затянувшимися сроками ввода в эксплуатацию ПВХ-комплекса в Калуше. Когда это наконец случилось, в мире, да и в Украине, опять начали поговаривать о рецессии, строительство стало сворачиваться (а эта отрасль – один из главных покупателей ПВХ-профилей и подобных изделий), а конкуренция между производителями обострилась. В-третьих, агрессивное вторжение на европейские и постсоветские рынки американского поливинилхлорида. По словам С.Чмыхалова, американцы могут себе позволить демпинг за счет дешевизны сырья и больших объемов производства, но качество у калушской продукции выше. Правда, последний тезис заводу еще долго придется доказывать потребителям.

    По данным маркетологов "Карпатнафтохима", еще в 2009 году доля американского ПВХ в украинском импорте составляла всего 11%, а суммарный объем импорта исчислялся примерно 80 тыс. тонн. В 2010 он вырос до 125 тыс. тонн, а присутствие янки увеличилось до 47%. В 2011, возможно, оно преодолеет даже 50% рубеж. Правда, физические объемы поставок из-за рубежа все же будут меньшими. Часть внутренней ниши калушский завод уже занял.

    До нынешнего года ввоз суспензионного поливинилхлорида был не прихотью, а необходимостью для страны. В Украине данный продукт никто не выпускал. На "Днипроазоте" ПВХ-производство закрылось еще в 2002 году, на первомайском "Химпроме" – в 2006. В то же время внутренний спрос на поливинилхлорид уверенно растет. В текущем году емкость украинского ПВХ-рынка оценивается уже в 140 тыс. тонн (или в более чем в 150 млн долл. в денежном выражении). И предпосылки для роста есть. В Украине объем потребления поливинилхлорида на душу населения равен примерно 2,5 кг, в развитых странах – 15-18 кг.

    Исходя из этих цифр, "Карпатнафтохиму" и его покровителям есть за что бороться. Потенциально завод может продавать у себя на родине половину всей продукции, производимой при полной загрузке. К тому же применяя принцип внутрикорпоративной технологической цепочки. Топливное сырье он закупает у папы "Лукойла", в Калуше перерабатывает его в этилен, который  вместе с хлором является базовым сырьем для ПВХ. А хлор у "Карпатнафтохима" тоже свой. В 2012  предприятие намерено сделать цепочку еще длиннее, запустив собственную линию пластиковых профилей мощностью 20 тыс. тонн в год и освоив выпуск эмульсионного поливинилхлорида (ПВХ-Э). Последний применяется для изготовления искусственной кожи, линолеума, натяжных пленок и т.п. Переговоры о строительстве мощностей под ПВХ-Э "Карпатнафтохим" ведет с немецкой компанией Vinnolit и французской Tarkett. Но окончательное добро на этот инвестпроект в российском "Лукойле" еще не дали. Там хотят увидеть хоть какие-то тенденции к возврату уже вложенных денег.

    С другой стороны, закрывать отечественный рынок ПВХ-сырья для импорта – все равно что сдать его в монополию "Карпатнафтохиму". Тут бы найти некую золотую середину. Но в условиях, когда "Лукойл" давит на украинское правительство, это нелегко. К тому же именно из-за правительственного невмешательства в приватовские нефтетранспортные схемы сегодня в Украине простаивает другой крупный лукойловский актив – Одесский НПЗ, принося миллионные убытки материнской компании. А кабинет Николая Азарова как бы в долгу перед Вагитом Алекперовым. И если ему придется выбирать, с кем ссориться – с российскими или американскими производителями поливинилхлорида, то итог в нынешних политических реалиях довольно предсказуем.

    В той же России ввозная пошлина на ПВХ уже существует, в размере 10% от таможенной стоимости. В нынешнем году Ассоциация предприятий хлорной промышленности РФ добивалась увеличения ее до 15%, но правительство Владимира Путина в октябре отказало химикам. Это приятная новость для прикарпатского предприятия. Ведь в числе его сбытовых приоритетов российский рынок, возможно, даже важнее украинского. В Россию ушли первые партии калушского ПВХ, и по прогнозам соседняя страна может импортировать до 150 тыс. тонн продукции "Карпатнафтохима". Собственного современного производства поливинилхлорида в России пока нет. Строительство подобного комплекса на 300 тыс. тонн ПВХ ведет компания "РусВинил", но завершено оно будет лишь в 2014 году.

    Если же "Карпатнафтохим" сможет на постоянном уровне выдерживать качество своего ПВХ, то для него есть смысл потолкаться и за место на центральноевропейских рынках. Из региональных производителей у него три конкурента: румынский завод в Рымнику-Вылча, чешский – в Нератовице и венгерская компания Borsodchem. Первый из них недозагружен, стар и убыточен, второй – еще пару лет назад был основным покупателем этилена, производимого в Калуше. Сегодня для него украинский сырьевой канал закрыт. Чешское производство, эксплуатируемое компанией Spolana, наиболее эффективно, но мощности его не столь велики (130-140 тыс. тонн ПВХ) и используются практически на 100%.

    Стремиться к такому показателю следует и "Карпатнафтохиму". Ведь, как показывает европейская практика, залогом наиболее рентабельной работы ПВХ-производителей являются два фактора: высокая загрузка – не менее 80% и низкая себестоимость исходного сырья – прежде всего этилена, на который приходится 45-55% в конечной цене поливинилхлорида. Совладать со вторым фактором калушскому предприятию прилежно помогает Кабинет министров Украины, разрешивший льготный ввоз топлива. Что же касается первого – то тут все в руках самого "Карпатнафтохима" и его хозяина, "Лукойла".

     

    С анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:

    «Рынок суспензионного ПВХ в России».
    «Рынок оконного ПВХ профиля в России»
    «Рынок ПВХ подоконников в России»
    «Рынок стеновых ПВХ панелей в России»
    «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России»
    «Рынок настенных кабель-каналов в России»



    Ярослав Ярош

    МинПром

     

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved