Этот материал обладает повышенными характеристиками прочности и износоустойчивости, при этом имеет меньший, чем капроновый корд вес и экономически эффективен при производстве легковых шин. Несмотря на все более возрастающий спрос, в России полиэфирный корд не изготавливается. Новая производственная линия будет построена на базе оборудования, изготовленного ведущими мировыми производителями в области химического машиностроения. Все это открывает большие перспективы перед ОАО «Сибур-Волжский» и позволит предприятию встать в один ряд с зарубежными производителями кордных тканей. Проект предусматривает строительство новых производственных мощностей предприятия (текстильного, отделочного, прядильного цехов, участка энергообеспечения и станции пожаротушения), а также обеспечение выпуска кордных тканей. Объем инвестиций в проект - 4,347 млрд. рублей. Действующее производство капронового корда для грузовых и сельскохозяйственных шин также не остается без внимания. На предприятии разработан комплекс проектов, предполагающих полную замену устаревшего крутильного оборудования на новые современные высокопроизводительные машины каблирования и изменение системы создания климата в производственных цехах. Реализация данных проектов снизит энергоемкость производства, повысит производительность, значительно улучшит экономические показатели завода, а также создаст возможность гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка кордных тканей, поскольку новое оборудование каблирования позволит осуществлять кручение любых видов нитей: капроновых, анидных и полиэфирных для производства широкого ассортимента кордных тканей. Температура плавления ПА 216 градусов, ПЭФ – 256 градусов. Это очень существенная разница, которая определяет технологию производства кордовой ткани, а затем и шины. ПА корд выдерживает высокие разрывные нагрузки. ПЭФ обладает высоким уровнем сопротивления нагрузкам при «сжатии-растяжении» (не имеет удлинения), в то время как при нагрузках на изгиб ломается. Отсюда, полиэфирные ткани востребованы в производстве шин, предназначенных для скоростной езды. Полиамидные ткани используются при производстве грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники. Опираясь на объемы потребления полиамидного и полиэфирного корда можно оценить структуру потребления следующим образом: · На полиамидный корд приходится около 65% общего потребления корда; · На полиэфирный – около 35%.
Все без исключения шины для грузового транспорта, автобусов, сельскохозяйственной техники основаны на полиамидном корде. Шины же для легковых автомобилей могут быть изготовлены как из полиамидного корда, так и из полиэфирного. Так как главное достоинство шин с полиамидным кордом – высокая разрывная нагрузка, а полиэфирного – высокое сопротивление высоким температурам и легкость, то первые предназначены для легковых автомобилей в сельской местности и небольших городах, где плохое качество дорог, вторые – для крупных городов. Шины на полиэфирном корде позиционируются как шины для мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга, а легковые шины на полиамидном корде – как шины для провинциальных городов. Отмечая возможности замещения полиамидного корда ПЭФ нитями, следует отметить, что полиамидный корд выходит дороже. При относительно одинаковом уровне цен не сырье, полиамид проигрывает за счет большего веса. Полиамид тяжелее, потому для производства одинакового объема корда полиамидного сырья требуется больше примерно на 30%. ПЭФ более дешевый материал. При достаточном предложении он способен заменить ту часть полиамида, который используется в легковых шинах в крупных городах. О ситуации на российском рынке полиэфирных волокон читайте в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок полиэфирных волокон в России». www.polymery.ru |