В.Путин отметил, что государство, оказывая особую поддержку отдельным секторам (например, судостроению, авиастроению и машиностроению), тем не менее, исходит из того, что эти отрасли должны развиваться в конкурентной рыночной среде. "Мы намерены повышать открытость российской экономики, за счет этого создавать новые возможности для наших граждан и национального бизнеса, продвигать на международные рынки отечественную продукцию, товары и услуги, поощрять формирование международных технологических и инвестиционных альянсов", - заявил премьер-министр РФ. Ранее сообщалось, что Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ не планирует пересматривать условия промышленной сборки автомобилей, несмотря на просьбы ряда иностранных компаний, в частности немецкого концерна Volkswagen. "Мы не видим повода, чтобы пойти навстречу", - отмечал заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев. По словам А.Дементьева, позиция министерства согласована с Минэкономразвития РФ, и вскоре соответствующие документы будут направлены в правительство РФ. "Еще раз вскрывать пакет соглашений и пересматривать их - больше вреда, чем пользы", - подчеркнул А.Дементьев. Напомним, немецкий автоконцерн Volkswagen, ранее подписавший с Минпромторгом РФ предварительное соглашение о промышленной сборке на территории России 350 тыс. автомобилей в год, может отказаться от своих планов, если российское правительство не согласится изменить их условия. На встрече с премьер-министром В.Путиным в сентябре 2010г. председатель совета директоров Volkswagen Group Мартин Винтеркорн подтвердил дальнейшие инвестиции в производство в РФ при условии, что за основу новых правил промсборки будут взяты предложения Минпромторга. Однако принятый позже текст постановления был существенно изменен, поэтому концерн Volkswagen в настоящее время состоит в переписке с премьер-министром В.Путиным и ведет переговоры с соответствующими министерствами. Источник РБК на автомобильном рынке сообщал, что суть предложенных Volkswagen изменений состоит в увеличении количества автомобилей, которые автоконцерны смогут выпускать методом крупноузловой сборки (или в полном снятии данного ограничения). Взамен Volkswagen возьмет на себя обязательства локализовать производство свыше необходимых 60%. Новый режим промсборки позволит беспошлинно ввозить автомобильные компоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020г. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов. Нынешние условия, по которым работают иностранные автоконцерны, предусматривают следующие показатели: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%. Предполагается, что положение по соглашению будет действовать в течение 8 лет. Те предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут оплачивать полную ввозную пошлину на машинокомплекты. По инициативе Министерства экономического развития (МЭР) в документе о новом режиме промсборки появился пункт об ограничении объема производства автомобилей, собранных методом крупноузловой сборки, до 5% от объема общего выпуска машин за предыдущий год. Соглашения о промышленной сборке автомобилей в России подписали Volkswagen и ГАЗ, SOLLERS и Ford, АВТОВАЗ, "ИжАвто" и Renault-Nissan, КАМАЗ и Mercedes, General Motors, Magna и Fiat. До 1 июня 2011г. они должны представить детальные бизнес-планы, в которых будут прописаны инвестиции и планы модернизации действующих мощностей. Напомним, осенью 2010г. на совещании по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в РФ В.Путин заявил, что все соглашения в рамках режима промышленной сборки автомобилей остаются в силе. "Все ранее достигнутые договоренности и все подписанные с нашими партнерами соглашения (между правительством РФ и инвесторами) нами строго соблюдаются и пересматриваться не будут", - сказал он. При этом премьер-министр РФ выразил надежду, что зарубежные партнеры, как и до сих пор, будут выполнять обязательства по мощности и степени локализации своих производств. "И, конечно, мы вместе будем думать, как укреплять базу российского автомобилестроения", - добавил В.Путин. РБК |