Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка резиновых спортивных товаров в России
  • Анализ рынка медболов в России
  • Исследование рынка порошковых красок в России
  • Исследование рынка минеральной ваты в России
  • Исследование рынка СБС-модификаторов в России
  • Анализ рынка подгузников и пеленок для животных
  • Исследование рынка впитывающих пеленок в России
  • Анализ рынка куллерных преформ в России
  • Анализ рынка маннита в России
  • Исследование рынка хлорида кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    ИЗНОШЕННОСТЬ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ


    Нагрянувшая весна грозит небывалыми паводками, которые обострят хроническую для страны проблему качества питьевой воды. Несмотря на то что Россия обладает четвертью мировых запасов пресной воды, неблагоприятная ситуация с обеспечением населения питьевой водой и запредельной изношенностью систем водоснабжения и канализации сложилась во многих регионах.


     

    Недавно принята к реализации госпрограмма, главной целью которой декларирована забота о благополучии населения с точки зрения обеспечения водой питьевого качества. В этой связи специалистов отрасли водно-коммунального хозяйства (ВКХ) по-прежнему беспокоит ряд вопросов, пока остающихся без внятного ответа.

    К разработке важнейших отраслевых документов практически не привлекаются ведущие специализированные научные организации. Более того, их экспертно-консультативное участие в любых проектах, касающихся питьевого снабжения или водоотведения, сопряжено с колоссальными трудностями и часто невозможностью выйти на регулярный конструктивный диалог с авторами программ и законопроектов, которых могут не указывать.

    Представленные в Госдуму и правительство РФ проекты важнейших программных документов, федеральных законов и постановлений не прошли широкое обсуждение и профессиональное рецензирование. Как правило, эти акты направлены в основном на софинансирование региональных программ в отсутствие критериев их выбора. Во главу угла ставится задача привлечь в отрасль частные инвестиции. Причем без детально проработанной схемы взаимодействия между бизнесом и государством и определения ответственности перед потребителем, который платит за услугу. Корректно не выстроена система экономических и правовых отношений между абонентами, то есть промышленностью страны, организациями ВКХ и органами местного самоуправления в том случае, если водоканал передан в частные руки.

    Результаты реформы в этой связи ожидаются весьма не оптимистичными. Тем более, учитывая положение с водоснабжением на территориях, пока не обеспеченных централизованными системами питьевого водоснабжения. Последнее обстоятельство, к слову сказать, не нашло никакого отражения в программных посланиях и проекте закона "О питьевом водоснабжении и канализовании", который сейчас проходит обсуждение в Госдуме.

    Во главу угла ставится задача привлечь в отрасль частные инвестиции. Причем без детально проработанной схемы взаимодействия между бизнесом и государством.

    Вызывает вопрос и базовая квалификация неизвестных авторов указанного документа, поскольку из его содержания становится понятно, что у разработчиков отсутствует понимание принципов функционирования отрасли и, увы, нет четкого представления о механизме нормативного регулирования ее деятельности, в том числе санитарно-эпидемиологического надзора, призванного обеспечить необходимое качество питьевой воды, подаваемой населению. Проработка этих вопросов отсутствует в документах ранга федерального закона и ФЦП. Авторы ключевых документов, определяющих деятельность ВКХ, которые увидели свет за последний год, и в частности ГП "Чистая вода", и поныне не известны.

    Нами не раз констатировалось, что, к сожалению, в России имеются глубокие проблемы, связанные с неопределенностью государственной политики в сфере коммунального водного хозяйства. А именно, нет ведомства, которое бы координировало деятельность ВКХ и отвечало за вопросы водоснабжения/водоотведения в целом. Эти вопросы по-прежнему регулируются десятком ведомств, что приводит к сбоям в деятельности "неуправляемой" отрасли, и к неэффективному использованию бюджетных средств. Одной из ключевых проблем является недостаток квалифицированного обсуждения проблемы воды и водопользования с учетом долгосрочного прогнозирования и планирования.

    В качестве решения проблемы управления сегодня предлагаются и реализуются меры, которые, на наш взгляд, не смогут ее решить. Всем понятно, что разработка государственной политики в сфере ВКХ требует межведомственной координации с учетом национальной специфики проблемы и накопленного опыта. Для этого, несомненно, требуется наличие специальной организации. И вроде бы такая организация создана - это Некоммерческое партнерство "Российское водное общество". Но НК РВО никак не заменит соответствующий федеральный орган исполнительной власти ни по полномочиям, ни по ответственности. Да и само РВО рассматривает себя лишь как "главного эксперта по управлению водными ресурсами в Российской Федерации"

    Сам факт появления подобной организации закономерен - реалии того требуют, и инициативы в данном направлении следует только приветствовать. Но замена серьезных выше названных полномочий организациями, не имеющими соответствующего статуса, по нашему мнению, является не перспективной. Для начала, госведомство - министерство или федеральное агентство - отвечает за выполнение программ и бюджета по закону. НК не может отвечать за указанные параметры в силу своего формата. Для "межведомственной координации" нужен ведомственный орган. Отсюда, с позиции здравой логики, возникает вопрос: зачем государству, направляющему на реализацию ФЦП значительные средства ради получения пусть и минимального, но все же осязаемого результата, включая соблюдение сроков и эффективность действий чиновников в регионах, поручать организациям, не несущим по законодательству прямой ответственности, выступать координатором государственных проектов жизнеобеспечения?

    Исходя из мирового опыта, для сообщества научно-технических и некоммерческих объединений, саморегулируемых организаций всегда есть правильное и достойное место - место консультантов и экспертов. Это та самая площадка для дискуссий, но их должен координировать федеральный орган, имеющий полномочия принимать окончательные решения, и отвечать за них перед правительством и налогоплательщиками.

    Иначе придется ждать еще пару десятилетий, пока под "крышей" НП и СРО будут пытаться принимать решения и согласовывать действия, в особенности в части разработки и внедрения, также актуализации и гармонизации отраслевых нормативных документов с Роспотребнадзором, минрегионом, минэкономразвития, минприроды и пр. Ведь по большей части проблема именно в этом.

    Не менее важной задачей является доработка, а скорее кардинальная переработка проекта федерального закона "О питьевом водоснабжении и канализовании". Причем в прессе документ иногда называют законом "О питьевом водоснабжении и водоотведении". Многим не понятно, об одном или разных документах идет речь? Возникает ситуация, когда для изменения печального положения дел, судя по всему, потребуется вмешательство первых лиц государства, у которых, несомненно, в настоящий момент есть не менее актуальные задачи. Между тем в значительной степени проблему можно решить за счет слаженной работы профильных ведомств, если координацию усилий будет осуществлять управляющий орган исполнительной власти масштаба федерального агентства, имеющего соответствующие полномочия и степень ответственности.

    С анализом технологий производства и анализом текущего состояния и прогнозом рынка Вы можете познакомиться в отчете маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:

    Рынок гибких труб в ППУ изоляции в России
    Исследование рынка полиэтиленовых труб в России
    Рынок корругированных труб для дренажа и ливневой канализации в России
    Рынок стеклопластиковых труб в России
    Рынок ПВХ труб: возможности импортозамещения и анализ рынков сбыта в период кризиса
    Рынок полипропиленовых труб в России

     

    Артем Гнипов, гендиректор НИИ коммунального водоснабжения и очистки воды

    "Российская Бизнес-газета" №794 (12)

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved