Позже его скорректировали до 48-ми, а затем до 55 тысяч автомобилей. В ноябре производственный план был вновь увеличен до 65 тысяч автомобилей. По сравнению с 2009 годом, когда УАЗ продал 35,7 тысяч внедорожников, это большой шаг веред. В итоге, в 2010-м году Ульяновский автозавод реализовал 55411 автомобилей (из них чуть более 49 тысяч были проданы на внутреннем рынке, а 6368 пошли на экспорт). То, что автозавод закончит год с перевыполнением плана, стало ясно уже после подведения итогов работы за девять месяцев: на тот момент было произведено почти 38 тысяч автомобилей, что на 83 процента больше аналогичного прошлогоднего показателя. Предприятие работало под заказ, а не на "склад", как было в докризисные времена. В октябре УАЗ закрыл годовой план по производству в рамках госпрограммы утилизации старых автомобилей, выпустив четыре тысячи внедорожников. Рост производства был отмечен по всем семействам внедорожников, начиная от дешевых "козликов" - УАЗ-469, и заканчивая самую дорогую модель - УАЗ "Патриот". Кроме того, в прошлом году ульяновцы вывели на рынок новую модель внедорожника - UAZ Patriot Sport - это более компактная и дешевая версия "Патриота", которая тоже внесла свой "вклад" в увеличение объемов продаж. В общей сложности, в 2010 году объемы продаж автомобилей, выпускаемых предприятиями группы Sollers, выросли на 37 процентов и составили 93 тысячи штук (против 68 тысяч в 2009 году). Как отмечает пресс-служба Sollers, рост продаж был отмечен по всем продуктовым брендам: Fiat - на 21 процент (21 943 автомобиля), SsangYong - на 39 процентов (12 526), ISUZU - 67 процентов (3 064). По мнению генерального директора ОАО "Соллерс" Вадима Швецова, основной прирост в минувшем году был обеспечен, прежде всего, за счет розничных продаж автомобилей без привязки к госпрограммам поддержки спроса на рынке. Виктория Чернышева www.rg.ru |