«Фирма-производитель присылает мастера, который оценивает проблему и предлагает пути ее устранения, – комментирует Алина Домкина, член Межрегиональной коллегии адвокатов г. Москвы. – Но очень вероятно, что результаты не подтвердят вину производителя или продавца. Тогда стоит оспорить решение у независимых экспертов. И тем более, если вас убеждают, что проблема связана с воздействием аномальной зоны или нечистой силы». Ремонт без сказок и небылиц! Конечно, никто не хочет, чтобы вместо предоставления качественных услуг ему рассказывали сказочки про полтергейстов и аномальные зоны. Поэтому следует быть разборчивее в выборе компаний, которым вы доверите строительные или ремонтные работы, и отстаивать свои права в случае обнаружения брака. Положительные отзывы друзей и знакомых, увы, далеко не всегда служат гарантией порядочности компании. На чье же мнение ориентироваться? Для фирм, занимающихся изготовлением окон, хорошей рекомендацией станет наличие сертификатов доверия от производителей ПВХ-профилей. Так, Группа компаний ПРОПЛЕКС надежным партнерам выдает особый «Сертификат Доверия». Этот документ изготовитель окон может получить после полного аудита своего производства на соответствие требованиям к технологии и качеству изделий, а также уровню обслуживания. Особое внимание также нужно уделить договору, который заключается с фирмой. В нем должны быть четко прописаны условия, сроки и цены. Надо помнить, что даже если в документе нет пункта об ответственности сторон в случае невыполнения обязательств, то нарушитель все равно несет ответственность согласно Гражданскому кодексу РФ. Когда окна, двери или мебель изготовлены и установлены в квартире, потребителю предлагают подписать акт по сдаче-приемке работ. Перед тем как сделать это, стоит удостовериться в качестве конструкций и их монтажа. И, разумеется, не следует подписывать акт, пока работы не закончены и остаются недоделки. Нередко бывает: недостатки и брак обнаруживаются через какое-то время после завершения работ. Юристы объясняют, что, согласно статье 5 Закона «О защите прав потребителей», в период гарантийного срока покупатель имеет право предъявить претензии по поводу любых недостатков, то есть требовать исправление недочетов или брака, даже если они не были выявлены сразу. Потребитель может провести ремонт за свои деньги, а затем, ссылаясь на статью 29 того же закона, выставить компании счет на компенсацию понесенных расходов. Хочешь мира – готовься к войне Предположим, жалобы и требования не возымели эффекта и вас продолжают «кормить» байками про вмешательство потусторонних сил. Значит, пришло время приступать к активным боевым действиям и защищать свои права как потребителя. Для начала стоит написать фирме-поставщику официальную претензию по специальной форме, которую лучше заполнить вместе с юристом. В бумаге нужно описать суть проблемы и указать срок, в течение которого требования должны быть удовлетворены (обычно 10-14 дней). Для недобросовестной фирмы этот документ – последнее предупреждение, свидетельствующее о том, что вы не намерены мириться с обманом и халтурой. Если в положенный срок фирма не устранила недостатки, придется подавать иск в суд. Но учтите, требовать справедливости можно лишь при наличии письменного договора с фирмой, а также квитанций об оплате и акта приемки работ. За помощью в составлении искового заявления лучше обратиться к юристу, имеющему опыт представительства в арбитражном суде. Проконсультировать всегда готовы и местные Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). «При рассмотрении дела суд руководствуется ГОСТами как обязательными стандартами, которые должны соблюдать все строительные организации, – отмечает адвокат Алина Домкина. – И если независимая экспертиза показала, что дефект или недостаток возник из-за нарушения соответствующей нормы, то дело решается в пользу потребителя». Итак, нежелание недобросовестного производителя или продавца исправлять брак может быть замаскировано даже под байки про аномалии, полтергейсты и прочие потусторонние причины. Но таких «сказочников» всегда можно поставить на место с помощью Закона «О защите прав потребителей». А чтобы не тратить время и нервы в борьбе за свои права, доверять стоит тем компаниям, которые положительно зарекомендовали себя на рынке и могут подтвердить квалификацию соответствующими сертификатами. С анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России». Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС |