Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка резиновых спортивных товаров в России
  • Анализ рынка медболов в России
  • Исследование рынка порошковых красок в России
  • Исследование рынка минеральной ваты в России
  • Исследование рынка СБС-модификаторов в России
  • Анализ рынка подгузников и пеленок для животных
  • Исследование рынка впитывающих пеленок в России
  • Анализ рынка куллерных преформ в России
  • Анализ рынка маннита в России
  • Исследование рынка хлорида кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    ЛОКАЛИЗАЦИЯ: разборки со сборкой


    Чтобы стимулировать в России развитие производства автокомпонентов, чиновники ограничивают право автозаводов на крупноузловую сборку, правда делают это с опозданием.


    Российские власти в ближайшие дни резко ограничат возможности крупноузловой или, как еще говорят, отверточной сборки автомобилей на заводах иностранных концернов. Для этого сотрудники Минпромторга, Минфина и Минэкономразвития подготовили документ, вносящий поправки в определение понятия «промышленная сборка».

    Сильнее всего эта инициатива может ударить по калужским Volkswagen, Skoda и Audi. Сейчас на заводе в Калуге собирается 18 моделей трех марок, но лишь две – в рамках полного цикла. Самый востребованный в России VW Passat по-прежнему делают из крупных блоков, импортируемых из Германии. Отверточная сборка дает возможность компактно перевозить машины (экономить на логистике), быстро собирать их из машинокомплектов и в виде бонуса еще и обойти высокие таможенные пошлины, но она противоречит замыслу чиновников – превратить когда-нибудь Россию в автомобильную державу.

    Сборку поделили надвое

    В тексте межведомственного приказа, который сейчас находится на согласовании в Минюсте, говорится, что количество автомобилей, собираемых на заводе по технологии крупноузловой сборки, должно быть равно количеству машин, собираемых в рамках полного цикла.

    В более ранней редакции речь шла просто о количественной квоте – не более 20 000 «крупноузловых» машин ежегодно. Правда, в условиях кризиса такая мера не сработала бы. Ведь даже наиболее массовые иностранные производства в этом году – Ford, Renault и Volkswagen – каждое выпустили с января по июль этого года (более свежие данные недоступны) всего от 25 500 до 29 200 новых автомобилей. То есть производство по сравнению с 2008 годом сократилось почти вдвое, пропорционально падению автомобильного рынка (по данным Ассоциации европейского рынка, за 11 месяцев в России реализовано вдвое меньше машин, чем год назад, а именно 1,3 млн).

    Volkswagen нажал на пробел

    Проблема низких продаж стояла достаточно остро для всей автоиндустрии. Тем не менее, единственным иностранным производителем, который запустил крупноузловое производство столь открыто и масштабно, стал Volkswagen. Для него отверточная сборка стала главным способом снижать цены и отвоевывать рынок у конкурентов. Добиться увеличения доли на рынке VW, действительно, удалось. Продажи всех трех марок концерна сократились заметно меньше, чем рынок в среднем:  Volkswagen «упал» на 19%, Skoda – на 34%, а Audi – на 12%. Впрочем, так как последнюю начали собирать в Калуге чуть больше месяца назад, говорить об эффекте местной сборки преждевременно. Просто премиум-сегмент в России оказался менее подвержен влиянию кризиса, чем рынок более дешевых машин.

    И все-таки Volkswagen за 7 месяцев 2009 года собрал почти столько же машин, сколько и «Автофрамос»: 29 144 против 29 983. Для молодого предприятия – завод начал работу в ноябре 2007 года – это достаточно солидный результат. Кроме того, калужский завод VW стал самым дорогим среди иностранных проектов по объему инвестиций – 869 млн евро. Почему же чиновники в кризисный год решились на неприятное ограничение для иностранцев, которые и так в глубине души, возможно, жалеют, что потратили на открытие завода столько средств?

    Дело в том, что крупноузловая сборка – главный враг компонентного производства. Пока объемов для производства полного цикла недостаточно, никто из серьезных игроков компонентного рынка не будет всерьез рассматривать проекты в России. Впрочем, и опасаться Volkswagen сейчас особо нечего. Ведь пока производитель работает в рамках уже оформленных соглашений, действие квот на него не распространяется. А с учетом того, что уже в следующем (2010) году льготный период для VW истекает, можно констатировать, что меры по вразумлению хитроумного производителя заработают слишком поздно. По сути, из-за нерасторопности российских властей концерн воспользовался пробелом в законодательстве, чтобы нарастить рыночную долю.

    Найти дешевую отвертку

    Для остальных автозаводов межведомственный приказ – пока лишь предупреждение. Иностранные компании либо уже запустили на своих предприятиях цеха по сварке, окраске и сборке кузовов, либо активно готовят свои модели к переходу на полный цикл. Правда, у General Motors часть машин тоже производится в режиме «отверточной» сборки – на заводе «Автотор» в Калининграде. Здесь выпускаются  Chevrolet Epica и Tahoe, предпоследняя Opel Astra, а также полностью «линейки» Hummer и Cadillac. Но завод действует в особой экономической зоне и ввозит в страну детали на условиях еще более льготных, чем у тех предприятий, которые работают по «промсборке».

    Еще некоторое время назад «Автотор» грозили лишить льгот и заставить отказаться от «отвертки». Но после того как General Motors начала здесь собирать по схеме полного цикла Chevrolet Lacetti, власти решили, что завод пошел верным путем, и оставили его в покое. В результате GM сохранила отличную «отверточную» площадку.

    Интеграция по правилам

    Среди других планов чиновников на будущий (2010) год – определить точные правила расчета локализации (перехода на компоненты, сделанные внутри страны). Первый контроль уровня локализации производится через 24 месяца после перехода на полный производственный цикл, и показатель должен составить не менее 10% комплектующих в стоимостном выражении (без учета стоимости кузова). В последующие 1,5 года должно быть локализовано 20% автокомпонентов, а к концу срока действия соглашения – 30%.

    Однако как точно определить процент, пока не знает никто. Единой схемы расчета, обязательной для всех, нет. Цены на компоненты все время меняются, а процент зависит от себестоимости машины. При низких объемах продаж цены на детали немедленно идут вверх. Кроме того, некоторые производители включают в формулу средства, затраченные на бракованные детали.

    Наиболее надежным способом чиновникам кажется комбинированный метод расчета. В конце каждого отчетного периода каждый производитель должен будет полностью раскрыть карты представителям Минпромторга: представлять финансовую отчетность, из которой будет видно, сколько денег ушло на расчеты с компонентщиками внутри страны, и список деталей, которые завод закупал. В результате, министерство оценит долю отечественных деталей и в стоимости, и в общем числе компонентов автомобиля. Данных предоставлять придется очень много, возможно, даже больше, чем чиновники сумеют переварить. Но то, что власти решили, наконец, разобраться с методикой расчета локализации, уже вызывает у производителей некоторый оптимизм.

    По материалам slon.ru

    Ознакомиться с российским рынком полиамидов, одним из крупных потребителей которых является автопром, Вы можете в  исследовании «Анализ рынка полиамидов в России в 2008-2009 гг.»


     

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved