Неудачная сделка по покупке консорциумом Magna-Сбербанк немецкого Opel ударила не только по самолюбию российских банкиров, пообещавших засудить GM, но и по деловой репутации Magna International. , Volkswagen AG объявил о прекращении сотрудничества с известным производителем автокомпонентов Magna International. Первый тревожный звонок для канадско-австрийского концерна прозвучал еще в сентябре 2009, когда сразу несколько топ-менеджеров автоконцерна жестко заявили о намерениях прекратить все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в тандеме Volkswagen Group-Magna в случае, если последняя не откажется от совместной с российским Сбербанком сделки по покупке другого немецкого автобренда Opel, обосновавшегося в стане американского промышленного гиганта General Motors. И хотя сделка не состоялась по причине внезапного упрямства руководства GM, в Volkswagen Group решили отказаться от сотрудничества с Magna. Сделка по купле-продаже Opel заставила серьезно понервничать боссов VW, ведь в случае ее успешного завершения многие ноу-хау компании могли перекочевать на заводы «заклятого друга». Таким образом, руководство автоконцерна демонстрирует не столько твердость своих слов, сколько дает остальным своим партнерам понять – неповиновение наказуемо. Что же потеряла Magna? Прежде всего, контракты на производство новых моделей Porshce: Boxter и Cayman и, что не менее важно, надежного партнера. Дружбу в деньгах не измерить, а неполученную прибыль вполне возможно. Magna оценила свои потери немногим меньше полмиллиарда евро. По крайней мере, сумма в 400 миллионов евро означена во встречном иске к VW. Необходимо заметить, что Magna претендует не только на гипотетически возможную прибыль, но и желает возместить уже понесенные потери в ходе подготовки своих сборочных площадок к выпуску новых моделей Porsche. Впрочем, без производственной площадки Porsche не останется. По некоторым сведениям, на заводах тюнингового ателье Karmann в немецком Оснабрюке, которые недавно приобрел VW, вовсю идет монтаж необходимого оборудования. И не исключено, что первые Porsche «Made in Karmann» сойдут с конвейера уже в конце 2011 года. Более того, в западной прессе уже стала появляться информация о возможном старте на новой площадке производств нового VW Golf Cabriolet и концепта Bluesport Roadster. По материалам: infox.ru Ознакомиться с российским рынком полиамидов, одним из крупных потребителей которых является автопром, Вы можете в исследовании «Анализ рынка полиамидов в России в 2008-2009 гг.» |