Спорной остается и методика подсчета уровня локализации – единая методика все еще не утверждена Минпромторгом, поэтому фактически автопроизводители вольны собирать иномарки из чего вздумается. “Автотор” в свою очередь предложил разработать соответствующие законодательные акты, запрещающие импорт иномарок, которые уже собираются в России. Renault, например, заявила, что имеет 40%-ную локализацию, хотя на вопрос зала, какие именно части производятся в России, представители компании упомянули лишь элементы интерьера-экстерьера и изделия из стекла и пластмассы. Что касается коробок передач и двигателей – на этот счет компания, по словам руководителя отдела внеших связей Федора Матвеева, продолжает вынашивать “большие планы”. Взаимоотношения Renault и АвтоВАЗа вообще стали показателем клинической картины. Г-н Матвеев сообщил, что теперь сотрудничество Renault-Nissan и АвтоВАЗа рассматривается как тройственный альянс, где каждая из сторон на равных участвует в определении единой политики, тогда как еще недавно речь шла только о Renault. Рассказал представитель компании и о планах “Автофрамоса”: 1 марта в автосалонах должен появиться Renault Sandero – хэтчбек на платформе Renault Logan (платформа В0). Его цена будет принципиально отличаться от привычного Logan: если седан позиционируется как рабочая лошадка для семьянина, то хэтчбек будет продаваться для молодежи – отсюда соответствующее позиционирование на рынке. Универсал на базе Logan появится на рынке под брендом Lada. На вопрос из зала, появятся ли на “Автофрамосе” другие машины, побольше, если платформа B0 будет задействована преимущественно на ВАЗе, Матвеев ответил, что, в частности, новая модель Renault Fluence (в России появится в 2010 году) также построена на платформе B0. “Платформа продемонстрировала удивительную модульность, и на ней можно производить автомобили класса С+. Она во многом будет определять будущее Renault”, – сказал он. Корреспонденту AutoNews.ru г-н Матвеев обозначил, что сейчас оборудование “Автофрамоса” уже технически позволяет собирать машины размером больше, чем Renault Logan. В свою очередь не будем исключать, что вслед за Renault Sandero и Renault Duster на конвейер “Автофрамоса” встанут другие модели. |