Инновации и нетрадиционные применения Одной из инноваций, которой еще предстоит прижиться в России – саморазогревающиеся пакеты дой-пак. На таком пакете обычно установлена кнопка, нажим которой активирует экзотермическую реакцию в слоях упаковки, что и позволяет разогревать продукт в нужное время и в нужном месте. Эти пакеты могут применяться как для разогрева супов и напитков (кофе), так, в частности, и для подготовки к использованию краски для волос или медицинских препаратов, которые активизируются при определенной температуре. В косметике уместно немного подогревать маски для лица и кремы для удаления макияжа. Разогревающиеся пакеты дой-пак изготавливют с применением полиэтилена, полипропилена, ПЭТФ и т.д. При этом требования к упаковке выше в пищевых применениях, где необходимо достижение температуры 60-70°С. В косметике и медицине обычно ограничиваются уровнем 30-35°С. Некоторые разработчики предложили пакеты дой-пак с несколькими камерами. Это необходимо в применении к продуктам, компоненты которых должны смешиваться непосредственно перед использованием. Эти вещества могут находиться как в жидкой, так и в твердой фазе. Данная технология пользуется спросом в упаковке химикатов и красителей, в особенности, когда речь идет о применении растворителя. Пакты дой-пак могут служить вспомогательной упаковкой, например, в сочетании с емкостью (бутылочкой) меньшего объема, которую можно по мере использования жидкого содержимого снова наполнять. Среди необычных и перспективных направлений – упаковка в дой-пак питьевой воды. Правда оригинальность этого решения и возможности дизайна не всегда оправдываются дороговизной материала. Поэтому пока такая форма упаковки не получила широкого распространения, разве что в странах, где питьевая водя является особо ценной (Израиль). Более плодотворной стала идея фасовки в дой-пак алкогольных напитков. Большой эффект от сокращения транспортных расходов благодаря замене стеклянной тары в этом секторе более ощутим. Так, в компании Eric Comte Selection, выпустившей упакованное в дой-пак вино под маркой Prêt à boire, утверждают, что использование данной упаковки позволяет размещать на тех же паллетах на 40% больше продукции, чем при традиционном розливе в стеклянные бутылки. Для того, чтобы открыть новую упаковку, не требуется штопор и физическое усилие – отсюда и соответствующее название – Prêt à boire. К тому же эта тара не колется, а потому является более безопасной для потребителя. Правда, в этом случае существует проблема – приучить к новому виду упаковки потребителей такого традиционного напитка, как вино. Вот, почему производители Prêt à boire вынуждены изображать на своих пакетах «нормальные» винные бутыли. В противном случае их продукт могут просто не заметить – не сработает привычная ассоциация вина со стеклянной тарой. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка высокобарьерных упаковочных материалов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок высокобарьерных пленок в России». Автор: Кирилл Корякин
|