Не найдя поддержки у госбанков в реструктуризации задолженности за счет выпуска конвертируемых в акции облигаций на 50 млрд руб., АвтоВАЗ открыто заговорил о неизбежности банкротства в том случае, если государство не поспешит на помощь. Получив поддержку, завод обещает выйти на безубыточный режим работы ко второму кварталу 2010 года. Если АвтоВАЗу не удастся договориться с основными кредиторами о реструктуризации долга на 62 млрд руб., завод может стать банкротом, признался вчера исполнительный вице-президент по финансам завода Олег Лобанов на презентации антикризисной программы завода. И этот вариант, похоже, начинают обсуждать уже всерьез, ведь предложенная АвтоВАЗом схема реструктуризации с помощью выпуска конвертируемых в акции облигаций на 50 млрд руб. не нашла поддержки у основных банков-кредиторов завода — Сбербанка и Внешэкономбанка. Этот вариант, по словам Олега Лобанова, был оптимальным для завода. Другие варианты, в частности прямые переговоры с банками-кредиторами, участие нынешних акционеров в спасении завода, также рассматриваются. Но, как признался гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров, это «процесс сложный». Правда, Игорь Комаров призвал не драматизировать ситуацию. По его словам, люди продолжают работать, и сам АвтоВАЗ сможет начать новую жизнь. А Олег Лобанов, говоря о банкротстве, добавил, что речь может идти не о прекращении производства, а о получении временной защиты от кредиторов. Других же новых идей вчера не прозвучало, а представленная антикризисная программа повторяла уже высказанные ранее инициативы автогиганта. АвтоВАЗу требуются госсредства как на реструктуризацию задолженности (к концу года превысит 75 млрд руб.), так и на решение проблем трудоустройства «временно избыточного персонала» (на самом заводе говорят о 21,7 тыс. таких работников). Если проблема долгов будет решена, АвтоВАЗ обещает выйти на безубыточный режим работы ко второму кварталу 2010 года. А уже в 2012 году планируется поставить на конвейер новые модели Renault и Nissan (на это, по оценке самого АвтоВАЗа, потребуется 240 млн евро). Причем иностранцы после высказанной в начале этого месяца жесткой позиции российского правительства согласились инвестировать в проект, хотя решений о форме их участия пока не принято. Как отмечает заместитель начальника аналитического департамента «Арбат Капитала» Алексей Павлов, из озвученной антикризисной программы АвтоВАЗа так и не стало понятно самого главного — как компания собирается дожить до 2012 года, когда планирует поставить на конвейер пять новых моделей, а выпуск довести до почти 550 тыс. машин. Сами новые проекты (производство моделей Renault и Nissan на платформе B0, собственная модель Lada на этой же платформе, а также собственные модели C-класса) вполне здравые, говорит Анна Куприянова из ФК «Уралсиб». Но деталей их постановки в производство нет, замечает эксперт. Не ясны перспективы и ключевого для дальнейшего выживания завода фактора — его возможности в ближайшее время генерировать положительный денежный поток. По прогнозу самого АвтоВАЗа, в этом году он получит около 101,5 млрд руб. выручки, при этом убыток составит около 36 млрд руб. Не решив этого вопроса, все остальные планы абсолютно бессмысленны, считает Алексей Павлов. При этом, добавляет Севастьян Козицын из БКС на фоне последних заявлений о будущем АвтоВАЗа, завод так и не продемонстрировал снижения себестоимости, а, к примеру, административные расходы остались в первом полугодии 2009 года практически на том же уровне (8,2 млрд руб.), что и годом ранее. «Мы все расходы минимизируем», — заявил вчера Игорь Комаров. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков«Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|