Предлагаем вашему вниманию интервью с директором по развитию бизнеса и управлению проектами компании «профайн РУС» Александром Китаевым-Смыком. - Что в вашем понимании «адаптивная компания», «компания, быстро реагирующая на рыночные сигналы»? - Во-первых, компании необходимо обладать ресурсами, обеспечивающими мониторинг окружающей среды. Увы, зачастую компании, особенно давно сформировавшиеся, зацикливаются на своей текущей работе и перестают интересоваться новостями, идущими из рынка. Внешняя информация несет в себе вызовы, распознавание которых, позволяет компании выработать свою позицию, подготовить программу действий, наметить про-активные мероприятия. Те организации, которые делают это раньше остальных, становятся лидерами или удерживаю пальму первенства на рынке. - Во-вторых, кроме внешнего информационного фона существует несколько полей, генерирующих постоянный поток информации, такие как: контрагенты, госструктуры, население и проч. Этот поток, поступающий через налаженные информационные каналы, имеет меняющуюся мощность и здесь важно быть готовым к качественной обработке потока даже в пиковые моменты нагрузки, свойственные сезонным скачкам и кризисным явлениям. Именно в готовности компании к конструктивной и четкой работе с поступающими новостями в виде изменившихся законов, ужесточившихся требований поставщиков и клиентов, изменившихся потребительских предпочтений в вашей, вроде бы уже известной вдоль и поперек нише, заключается быстрота реакции. Умение в кратчайшие сроки использовать поступившую информацию как элементы пазла и сложить ясную картину происходящего отличает компанию, быстро реагирующую на рыночные сигналы, от обреченной на неудачу или посредственное существование. - Как вы обеспечиваете быстрое прохождение сигналов рынка от потребителя к создателям продукта? - Каждый рынок имеет свою скорость прохождения сигнала от точки продажи готового продукта до производителя. Быстрота реакции зависит от типа рынка, стадии его развития и текущей макроэкономической ситуации. Возьмем, к примеру, рынок ПВХ-окон. Рынок является сегментом строительной индустрии, т.е. полностью регламентирован и не может активно меняться под воздействием потребительских предпочтений. Продукт – ПВХ-окно – не имеет ярко выраженных отличий, будь оно произведено в Берлине или в Хабаровске, поэтому и здесь потребитель не может рассчитывать на свободу маневра. И главное, в целом рынок только-только переходит из стадии активного роста к стадии насыщения, поэтому мощный вектор всего рынка, направленный на удовлетворение ажиотажного спроса, еще не перестроился на «тонкий» прием сигналов от конечных потребителей. Частный покупатель ПВХ-окна, впервые удовлетворив свою потребность в замене советских прохудившихся рам на пластиковые, второй волной, которая неизбежна к 2010–2015 годам, уже начнет думать о большем, чем просто закрыть оконный проем, что бы «из него не дуло». Кроме того, не стоит забывать о потребителе по имени государство. Уже начаты программы по замене ветхого и аварийного жилья, работу над которыми тормозит ухудшившаяся макроэкономическая среда. Мощный поток заказов со стороны государства не за горами, а вот какой продукт выберет этот весьма лаконичный заказчик, покажет время. И последний, ярко выраженный сегмент, который временно ушел в «спячку», вызванную финансово-экономическим кризисом, а именно – остекление новостроек. Потенциал этого сегмента колоссальный – всего 20% населения удовлетворено своими жилищными условиями. Но предсказать какими темпами будет развиваться строительный рынок, когда он хотя бы достигнет уровня 2008 года и доберется до темпов поздней советской стройки, не простая задача. Именно сейчас те игроки, которые стратегически правильно сделают ставку на развивающиеся сегменты эволюционирующего рынка, смогут своевременно и верно расшифровать сигналы от новых потребителей, будут лидировать во второй декаде XXI века. |