Понимая, что у нашего региона хорошие перспективы развития, мы не можем себе позволить не обращать внимания на те трудности, с которыми столкнулись наши предприятия. В рамках такой поддержки на нашей главной автокомплектующей площадке — ДААЗе — планируем провести крупное региональное совещание, пригласив на него всех, кто работает на этой площадке, кто на нее замыкается. Я имею в виду малые и средние предприятия. Цель совещания — четко понять, какие требуются административные меры поддержки, чтобы обеспечить компании заказами. Со своей стороны уже готовим соответствующие предложения. Это — первое. И второе — мы готовы предоставить особый налоговый режим для всех этих предприятий.
Планируемые преференции будут еще больше, если наши поставщики возьмутся осваивать еще и авиационные комплектующие,— совершенно новый для них вид продукции. Для нас это еще более перспективно.
— Сейчас в регионах, где есть авиационные производства, часто можно слышать достаточно много критики в адрес корпораций, специально созданных для управления соответствующими активами. Удовлетворены ли вы позицией и действиями ОАК в отношении Авиастара?
— Здесь двойственное ощущение. В этом году мы совместно с корпорацией поставили общую задачу произвести 10 машин. Плюс к этому — продолжить техническое перевооружение предприятия, чтобы продолжить освоение новых самолетов. В настоящее время мы производим основную линейку пассажирских самолетов Ту-204. При этом прекрасно понимаем, что начинаем отставать от европейских авиапроизводителей. В связи с этим приняли соответствующее решение, и сегодня у нас уже готов новый самолет Ту -204 СМ. Параллельно с этим мы просто обязаны решать стратегическую задачу — перехода на новые изделия за счет технической модернизации производства и подготовки новых квалифицированных кадров. По сути, речь идет о возможности создания здесь, на базе ульяновского Авиастара, главной сборочной площадки для транспортной авиации.
Благодаря поддержке премьер-министра Владимира Путина, который к нам сюда приезжал и внимательно разбирался в проблемах авиазавода, благодаря поддержке главы Минтранса Игоря Левитина и руководства ОАК нам удалось приступить к первому этапу решения задачи, о которой я только что сказал. Мы выиграли федеральный грант на создание пока единственного в стране и самого крупного центра по подготовке кадров.
Он будет организован на базе одного из наших учебных заведений, здесь будет осуществляться подготовка рабочих, бригадиров, мастеров, которые непосредственно заняты в авиационном производстве. Все это положительные моменты нашей работы с ОАК. Что касается отрицательных, то отметил бы проблемы, связанные с выполнением принятых ранее решений, в особенности в области технического перевооружения. Достаточно большое количество финансовых средств, запланированных в рамках реализации этой программы, сегодня не поступает. А это, в свою очередь, тормозит выполнение тех задач, которые мы поставили перед собой и взяли перед руководством государства. Кроме того, меня очень волнует ситуация, связанная с расчетом за производимые самолеты. В данной схеме участвует лизинговая компания «Ильюшин — Финанс», мы как минимум раз в месяц собираемся на заседаниях совета директоров, требуем, спорим, но, к сожалению, пока это не приводит к позитивным сдвигам.
Сейчас активно работаем с правительством Российской Федерации, рассчитываем на то, что многие вопросы, связанные с авиастроением, будут решены на этом уровне.
— Насколько известно, Ульяновская область претендует на размещение на своей территории нового завода по производству авиационных композитов. Что это за предприятие и какова вероятность того, что правительство выберет именно ваш регион?
— Решение о создании такого завода на территории одного из субъектов РФ уже принято. Мы подали заявку, представили все аргументы в пользу Ульяновской области. У нас есть как минимум два преимущества перед конкурентами. Во-первых, достаточное количество суперквалифицированных кадров и подготовленная площадка на базе Авиастара. Во-вторых, уже действующая особая экономическая зона, что позволит существенно сэкономить при создании нового завода, учитывая тот факт, что многое оборудование придется поставлять из-за рубежа. В этом проекте у нас достаточно серьезные конкуренты из Казани, подмосковного Жуковского. Мы познакомились с их предложениями и все-таки считаем, что наше имеет явные и существенные преимущества, о которых я уже сказал.
— Как складывается ситуация на Ульяновском автозаводе? Удовлетворены ли вы действиями его менеджмента в условиях кризиса?
— Мне нравятся метод и стиль работы компании «Соллерс», которая в настоящее время владеет ульяновским автозаводом. Мы достаточно плотно взаимодействует с менеджментом УАЗа и помогаем решать те задачи, которые стоят перед предприятием.
Например, учитывая негативное влияние кризиса, мы решили простимулировать жителей Ульяновской области, особенно тех, кто проживает в сельской местности, чтобы они начали приобретать наши автомобили. Собрались, провели мозговую атаку и пришли к выводу, что можем позволить потребителям беспроцентно приобретать автомобили по ценам 2008 года. Я рассматриваю это как жест доброй воли и фактор поддержки жителей нашей области со стороны компании «Соллерс». Сегодня, за счет такого тройственного соглашения, а в нем помимо «Соллерса», администрации области также участвует Россельхозбанк, мы рассчитываем реализовать как минимум 1000 новых автомобилей для жителей региона. Условия очень льготные, и, насколько я знаю, такая схема в последнее время начала активно использоваться и в других регионах.
|