Нижегородская группа «Автокомпонент», основным партнером которой является группа ГАЗ, расширяет сотрудничество с АвтоВАЗом. Компания, поставляющая тольяттинскому автопроизводителю зеркала заднего вида, собирается обеспечить пластиковыми деталями интерьера модели Priora, «Калина» и «Нива». Поставки «Автокомпонент» планирует начать с 2010 года. Инвестиции группы в подготовку производств совокупной годовой мощностью 235 тыс. машинокомплектов превысят 2 млн евро. Эксперты считают, что проект «Автокомпонента» будет успешен только в том случае, если АвтоВАЗ не потребует от группы, как и от большинства других поставщиков, снижения закупочных цен или перехода на вексельную систему оплаты. О планах «Автокомпонента» рассказал 16 июля 2009 генеральный директор управляющей компании группы Олег Зайцев. По его словам, тендер АвтоВАЗа на поставки комплектов деталей интерьера обновленной «Нивы» «Автокомпонент» выиграл в июне 2009 года: автопроизводитель уже подтвердил специальным гарантийным письмом свою готовность покупать продукцию нижегородской компании. Пакет документов на производство и поставку деталей для моделей Priora и «Калина» «Автокомпонент» надеется получить к осени. Начало поставок для всех трех моделей, по данным господина Зайцева, запланировано на 2010 год. В запуск каждого из двух производств для АвтоВАЗа компания собирается вложить более 1 млн евро: конвейер по выпуску деталей для «Нивы» будет рассчитан на 35 тыс. машинокомплектов в год, для «Калины» и Priora — на 200 тыс. машинокомплектов в год. Нижегородская группа «Автокомпонент» основана в 1999 году на базе производственных мощностей Горьковского автозавода. Специализируется на производстве пластиковых деталей автомобильного интерьера и экстерьера. Около 70% продукции поставляет группе ГАЗ. Владельцы — физические лица. По собственным данным, консолидированная выручка по итогам 2008 года составила 1 млрд руб. Возможные поставки деталей интерьера автомобилей АвтоВАЗу — не первый опыт сотрудничества «Автокомпонента» с волжским производителем. С начала 2008 года нижегородская группа, по собственным данным, начала поставки зеркал заднего вида для моделей Priora и «Калина»: в прошлом году АвтоВАЗу было продано 100 тыс. машинокомплектов (в 2008 году АвтоВАЗ выпустил 800 тыс. автомобилей, примерно 25% которых пришлось на модели Priora; кроме моделей Kalina и «Нива» предприятие выпускает также семейства «Классика», Samara и Lada 110). За счет развития новых производств «Автокомпонент» планирует увеличить по сравнению с 2008 годом доходы от сотрудничества с АвтоВАЗом на 50% по итогам 2009 года и в три раза по итогам 2010 года — с 200 млн руб. до 300 млн руб. и 600 млн руб. соответственно. Сам АвтоВАЗ планы «Автокомпонента» не комментирует, но напоминает о том, что в условиях кризиса ведет масштабное обновление базы поставщиков. За счет диверсификации поставок АвтоВАЗу, по мнению главы Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаила Блохина, «Автокомпоненту» удастся снизить общие риски в будущем: «Сейчас больше половины продукции компания продает только одному потребителю — Горьковскому автозаводу. В случае появления как минимум двух равноценных партнеров проблемы одного из них не будут мешать „Автокомпоненту“ поставлять продукцию другому, то есть компания сможет не только держаться на плаву, но и значительно увеличивать прибыль». Аналитик по автопрому ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын уточняет, что, несмотря на прогноз АвтоВАЗа о снижении общих объемов производства по итогам 2009 года почти вдвое — до 475 тыс. машин, АвтоВАЗу удастся нарастить выручку только за счет роста номенклатуры поставок: «Рентабельность производства „Автокомпонента“ деталей для АвтоВАЗа при этом будет зависеть от политики автопроизводителя по взаимоотношениям с поставщиками. Проект „Автокомпонента“ будет успешен, если АвтоВАЗ не потребует снижения закупочных цен и будет расплачиваться реальными деньгами. Не так давно АвтоВАЗ выплатил поставщикам 14 млрд руб. из 15 млрд руб., при этом сообщив, что на переход с вексельных расчетов на денежные могут рассчитывать только те его партнеры, которые будут готовы снизить цену компонентов на 10%». По материалам www.kommersant.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|