Канадская Magna и российский Сбербанк не смогли к 15 июля 2009 договориться с General Motors (GM) о продаже им немецкого Opel и теперь рассчитывают это сделать до 20 июля. Новый дедлайн также может быть сорван — Magna не согласовала с GM ни стоимость сделки, ни периметр покупаемых активов, ни вопрос использования интеллектуальной собственности Opel. В GM уже говорят, что конкурирующие предложения от китайской BAIC и бельгийской RRJ не менее интересны. Но поддержать сделку в Германии должен лично президент Дмитрий Медведев. 15 июля 2009, к которому канадская Magna и Сбербанк (их технологическим партнером выступает группа ГАЗ) намеревались договориться с GM по покупке у него контрольного пакета акций (55%) Opel. Как и предполагалось ранее, стороны так и не достигли договоренности о сделке. В штаб-квартире Magna сказали, что "переговоры продолжаются" и содиректор Magna Зигфрид Вольф "надеется подготовить контракт для подписания (с GM) в этом месяце". В GM Europe также сказали, что "работа с Magna еще не закончена". Но, подчеркивают в GM Europe, "меморандум о взаимопонимании с Magna не является эксклюзивным", то есть концерн может вести переговоры с другими претендентами — китайской корпорацией BAIC и бельгийским инфестфондом RHJ International. В GM Europe заверили, что конкурирующие предложения "направлены на долгосрочное развитие Opel и выплату всех государственных кредитов". Сроков достижения каких-либо конкретных договоренностей по Opel стороны не называют. По словам источников, участвующих в переговорах по Opel, теперь Magna рассчитывает договориться с GM до 20 июля 2009. Но канадской компании придется улучшать свое предложение "как по цене, так и по обязательствам (которые берет на себя покупатель)", считает собеседник (об этом же сообщила 15 июля The Wall Street Journal, WSJ). Но этот вопрос "еще даже не согласован со Сбербанком". Ранее предполагалось, что Magna и Сбербанк предложат за контрольный пакет Opel около €500 млн и рассчитывают на госгарантии для компании со стороны Германии на €4,5 млрд. BAIC, по данным WSJ, оценила 51% акций Opel в €660 млн, но просит "меньше госгарантий". RHJ оценила Opel в €300 млн, но просит всего €3,8 млрд госгарантий. Собеседники сомневаются, что Magna сможет договориться с GM до 20 июля 2009. Ни одно из принципиальных разногласий до сих пор не снято, говорят они. Magna не может договориться с GM о периметре покупаемых активов, использовании наработок, технологий, прав интеллектуальной собственности Opel и Chevrolet (Magna также рассчитывает взять на себя сбыт этой марки в России). Кроме того, GM рассчитывает на возможность выкупа Opel обратно после того, как его финансовое положение стабилизируется. Однако предложение Magna поддерживают как власти земли Гессен (где расположены производства Opel), так и профсоюз немецкого производителя. Премьер-министр земли Гессен Роланд Кох вчера впервые открыто заявил, что если владельцем Opel станет не Magna, а кто-то другой, то земля "откажется предоставить свою часть бридж-кредита" для Opel (его сумма оценивается в €1,5 млрд, из которых €474 млн должна внести земля). Профсоюз Opel распространяет среди его сотрудников листовки со словами о том, что RHJ "ничего не понимает в автомобилях" и что сделка с этим фондом может привести к "социальной бойне", так как под началом RHJ "все останется по-старому" и "в итоге компания потерпит крах". Про предложение BAIC ничего не говорится. Лоббировать интересы Magna и Сбербанка намерены российские власти. Помощник президента России Сергей Приходько заявил вчера, что на открывающемся сегодня саммите Россия—Германия Дмитрий Медведев будет поддерживать сделку, назвав ее "полезной". Михаил Пак из ИФК "Метрополь", впрочем, утверждает, что противоречия, с которыми столкнулись Magna и GM, "просто невозможно снять меньше чем за неделю". С ним согласен и Михаил Лямин из Банка Москвы, который напоминает, что недавно GM вышла из процедуры банкротства и теперь "обновленный GM наверняка будет стараться диктовать более жесткие требования к покупателям своих активов". Насколько реален срыв сделки между Magna и GM, аналитики пока предсказать не берутся. Европейский авторынок пошел в рост В июне 2009 уровень продаж легковых автомобилей в Европе вырос впервые за последние 14 месяцев — на 2,4%. Об этом сообщили ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей) и немецкая ассоциация автомобилестроителей VDA. В мае и апреле падение продаж составило 4,9% и 12,3% соответственно, по итогам первого полугодия — 1%. В странах Западной Европы в мае продажи увеличились на 4,6%, самый резкий рост отмечен в Германии, которая является крупнейшим автомобильным рынком Европы (на 40,5%). В странах, недавно вступивших в ЕС, среднее количество проданных в июне автомобилей упало на 25,3% по отношению к прошлому году, максимальное падение произошло в Латвии (-72,6%). Как отмечено в заявлении ACEA, значительный рост регистрации новых автомобилей, который произошел в ряде стран (Германия, Италия, Франция), объясняется госпрограммами по поддержке спроса на авторынке. По материалам www.kommersant.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|