Германско-японская компания Takata Petri AG, подбирающая в России площадку под строительство завода по производству автомобильных комплектующих, рассматривает Ульяновск как приоритетный вариант. За инвестиции в почти 1 млрд рублей борются как минимум три региона. Окончательное решение о выборе площадки будет принято до конца июля 2009. Эксперты отдают предпочтение ульяновской площадке из-за избытка квалифицированных кадров и близости к регионам локации автопроизводителей. Представители компании Takata Petri AG — председатель правления компании Takata-Petri AG Генрих Биндер и член правления компании Takata-Petri AG Рольф Пфо — подписали с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым меморандум «о взаимопонимании». Согласно достигнутым договоренностям инвестор рассматривает возможность строительства в Ульяновске завода по производству автокомплектующих, а правительство региона обязуется оказать административную поддержку в оформлении участка и подготовке его инфраструктуры, если под размещение завода будет избран Ульяновск. По словам Сергея Морозова, представителей Takata Petri AG заинтересовала ульяновская инвестиционная промзона «Заволжье», обеспеченная инфраструктурой. Сергей Морозов заявил, что «если будет принято решение о размещении производства в Ульяновской области, проекту будет присужден статус приоритетного». Статус дает возможность инвестору получить льготы по налогам на имущество, на прибыль, а также по арендной плате за землю. Господин Биндер сказал, что из рассматриваемых регионов Ульяновская область рассматривается как приоритетная. Окончательное решение о выборе площадки будет принято до конца июля. Строительство завода планируется начать уже в марте 2010 года. Takata-Petri AG — подразделение японской компании ТАКАТА в Германии. ТАКАТА контролирует около 30% мирового рынка производства автомобильных систем безопасности. . Имеет 46 заводов в 16 странах. Основные заказчики: Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, GM, Honda, Hyundai, Mazda, Mitsubishi Motors, Nissan, Toyota. Как пояснил заместитель генерального директора ульяновской областной госкорпорации «Развитие» Сергей Васин, компания Takata-Petri AG намерена построить в России завод, который будет зарегистрирован со 100% ее собственностью по месту нахождения предприятия. Всего инвестиции в строительство завода будут составлять около 970 млн рублей, инвестиции на строительство первой очереди завода — 450 млн рублей. Завод будет производить подушки безопасности, ремни безопасности и рулевые колеса (около 500 тыс. в год). Как отметили представители компании, первая очередь будущего завода уже обеспечена заказами от производств на территории России, однако раскрывать весь портфель заказов не стали. По словам господина Васина, Ульяновская область не единственный регион среди рассматриваемых компанией Takata Petri площадок, «таких регионов как минимум три», однако представители Takata Petri не называют их. Известно только, что достигнутая в 2007 году договоренность о создании совместного предприятия с ГК «Автокомпонент» в Нижнем Новгороде пока так и не реализована. Наиболее вероятным местом для организации производства рулевых систем безопасности в России глава нижегородской группы «Автокомпонент» Олег Зайцев называл регионы, расположенные рядом с Тольятти — основной площадкой АвтоВАЗа: «Ранее Takata-Petri изучала возможность создания предприятия в Нижегородской области, но в этом регионе нет значительных объемов производства легковых автомобилей — именно для такой техники выпускает автокомпоненты японо-германская компания. Поэтому одним из наиболее вероятных мест реализации российского проекта Takata-Petri является Ульяновск». Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак считает, что другим рассматриваемым регионом могла быть Лениградская область, где уже много подобных производств, «но там начинает наблюдаться дефицит специалистов». В Ульяновске же, по его мнению, достаточное количество квалифицированной рабочей силы, которая дешевле, чем в центральных регионах, что тоже привлекает инвестора. В то же время господин Пак считает проект Takata Petri AG рискованным, «поскольку пока никто точно не сможет сказать, когда начнет восстанавливаться автомобильный рынок». «Тем не менее перспективы спроса есть, поскольку рынок автокомплектующих для иностранных сборочных производств на территории России тоже сейчас подвергается давлению девальвации рубля, и автосборщикам приобретать те же самые комплектующие выгодней в России, чем за рубежом, их заказы просто переместятся на российскую территорию», — заключил эксперт. По материалам www.kommersant.ru
С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|