По сообщению немецких СМИ (на середину июля 2009), GM уже не одну неделю ведет интенсивные переговоры с бельгийским инвестором RHJ International. А вот китайский претендент на немецкого производителя, концерн BAIC, хоть и считается в промышленных кругах весьма неплохим кандидатом, но вызывает все больше и больше возражений у правительства Германии. Как сообщила компания RHJ в понедельник 13 июля 2009, она ведет с американским автоконцерном переговоры о покупке мажоритарного пакета акций Opel. Как говорится в пресс-релизе бельгийской компании, эти переговоры находятся «на продвинутой стадии». Еще раньше, в воскресенье, об этом сообщила немецкая газета Bild am Sonntag, указав, что глава RHJ Леонхардт Фишер решил перехватить Opel у австрийско-канадской Magna в последний момент. Представитель бельгийского инвестора Арно Дени заявил, что не может точно сообщить, когда переговоры могут завершиться. «Мы сделали предложение, очень привлекательное для всех сторон», — рассказал он информагентству dpa. По его словам, предложение касается в том числе и будущего всех немецких заводов Opel. «Если мы покупаем компанию, то мы рассматриваем это как долгосрочную инвестицию. И для нас важно, чтобы мы сами были в состоянии также управлять нашими активами. Речь не идет о том, чтобы просто куда-то инвестировать деньги», — подчеркнул г-н Дени. Подробности концепции развития Opel в случае его приобретения представитель инвестора, однако, не раскрыл, сообщив лишь, что «автопроизводители снова встанут на ноги, Opel и Vauxhall — очень сильные марки». Как сообщает Bild am Sonntag, брюссельская компания улучшила свое предложение в одном важном пункте: все немецкие заводы должны быть сохранены, в том числе и завод в Бохуме, на котором будет выпускаться новый Opel Zafira. По сообщению издания, план реструктуризации Opel, разработанный RHJ, предусматривает правительственные гарантии в размере 3,8 млрд евро, которые будут возвращены не позднее 2014 года. Это почти на 1 млрд меньше, чем просит Magna, да и сроки возврата у бельгийцев короче, что позволит уменьшить нагрузку на налогоплательщиков, а также на Opel. Кроме того, RHJ намерена сократить почти 10 тыс. работников Opel в Европе. Сам брюссельский инвестор никак не прокомментировал данную информацию. Правительство Германии уже проинформировано о новом витке борьбы за немецкого автопроизводителя. В Берлине по-прежнему считают фаворитом Magna, но, тем не менее, воспринимают всерьез и остальных претендентов. По материалам www.rbcdaily.ru
С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию». |