Эффект присутствия Конечно, сервисное обслуживание клиентов не может ограничиваться одной только информационной поддержкой. Не менее важна для партнеров возможность получения оперативной помощи, например, при организации производства. Быстрое и качественное проведение пусконаладочных работ во многих случаях позволяет существенно ускорить процесс окупаемости технологии и оборудования, а значит, делает их более привлекательными для потенциального клиента. Так, ПРОПЛЕКС не просто реализует своим партнерам-переработчикам ПВХ-профиль и комплектующие для изготовления оконных конструкций, но и предлагает помощь в оптимизации производства, включая технический аудит имеющихся мощностей. Организация качественного технического сопровождения также имеет огромное значение. Так, например, по словам Ильи Клейнбурда, заместителя главного инженера Люберецкого водоканала, при выборе насосного оборудования для реконструкции ЦТП (центрального теплового пункта) определяющим фактором стало наличие у производителя сервисной службы. Это неудивительно, ведь городские системы жизнеобеспечения должны работать без сбоев, а значит, качество и оперативность сервиса в этом случае решают все. Учитывая это обстоятельство, многие крупные компании выделяют значительные средства для организации авторизованных сервисных центров (АСЦ) в тех регионах, куда поставляют или планируют поставлять свое оборудование. Ведь только постоянный непосредственный контакт с клиентами может обеспечить стабильные объемы реализации. По мнению Сергея Ермакова, руководителя Службы сервиса российского отделения концерна GRUNDFOS, авторизованные сервисные центры должны соответствовать ряду условий: иметь квалифицированный персонал, оснащенную производственную базу и эффективную логистическую структуру. Очень часто в роли АСЦ выступают региональные дистрибьюторы. Производитель в этом случае экономит средства на организации филиала, а компания-партнер получает дополнительные конкурентные преимущества на местном рынке. «Являясь официальным дилером, мы всегда работаем только с оригинальными запасными частями. Это повышает цену для заказчиков, но наши гарантии служат хорошей рекомендацией для владельцев сложной техники», - рассказывает Михаил Зыков, директор по маркетингу компании ЛонМАДИ, крупнейшего поставщика техники JCB в России. В отличие от производителей инженерного оборудования и машин, для компаний, специализирующихся на выпуске строительных материалов и конструкций, более выгодно создавать собственные филиалы на местах. «Благодаря наличию сети региональных складов мы можем оперативно доставлять оконные комплектующие практически в любой регион России», - говорит Сергей Куревин, директор Департамента логистики Группы компаний ПРОПЛЕКС. Таким образом, вывод очевиден: современный потребитель предпочитает доступный и оперативный сервис. Перефразируя известное изречение, можно сказать: если клиент не идет к производителю, то производитель должен сделать шаг навстречу клиенту. Именно в этом и состоит принцип организации эффективного сервисного обслуживания. Продвижение своей продукции на рынке следует начинать с ее развернутой информационной поддержки, которую, по мере увеличения объемов реализации, дополняют обучающие и консультативные программы. И, конечно, ничто не может заменить живой контакт с клиентом, ведь только так можно выстроить взаимовыгодные партнерские отношения. Подробнее с анализом текущего и потенциального спроса и предложения суспензионного ПВХ на российском рынке Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России».
|