Свое видение ситуации изложил министр промышленности и энергетики области Александр Никонов. «Основная проблема этих предприятий (БРТ и «Химформа») — снижение спроса на комплектующие со стороны автопроизводителей, в том числе ОАО «АвтоВАЗ», — полагает он. — При этом упали не только объемы реализации, сократилось и поступление денежных средств за отгруженную продукцию. Между тем, генеральный директор БРТ Евгений Ефремов происходящие на предприятии кадровые процессы отказывается называть «сокращениями». «Мы постепенно оптимизируем численность персонала, сокращаем, в основном, пенсионеров в связи с закупкой на смену устаревшему, сорокалетней давности, оборудованию современного европейского, не требующего такого количества работающих», — заявил он. При этом господин Ефремов заметил, что загрузка мощностей БРТ действительно уменьшилась на 60% — «поскольку сегодня российский автопром практически не работает». На «Химформе» ситуацию комментировать отказались, заметив только, что «все возникшие на предприятии проблемы связаны с кризисом». В свою очередь, заместитель главы областной федерации профсоюзов Эдуард Постельга основную вину за проблемы балаковских промышленников возложил на федеральное правительство, которое, по его словам, «занимается поддержкой автопрома пока только теоретически, на бумаге». «Обещанные деньги ушли в банки, но на автозаводы до сих пор не попали, — возмутился он. — Именно в этом стоит искать причины бедственного положения производителей автокомплектующих в регионах, в том числе в Балаково». Несколько иного мнения придерживается глава экономического комитета областной думы Олег Галкин. «БРТ в прежние годы недостаточно внимания уделяло диверсификации производства — расширению номенклатуры выпускаемой продукции, — считает он. — В итоге оказалось в сильной зависимости от АвтоВАЗа. По мнению депутата, руководству предприятия нужно как можно быстрее максимально увеличить ассортимент и за счет этого получить дополнительные рынки сбыта. «Ситуация в автопроме Балаково может негативно отразиться на социально-экономическом положении региона в целом, полагает аналитик ИК «Финам» Константин Романов. При этом, аналитик напомнил, что по сути, предприятия — поставщики АвтоВАЗа — изначально создавались именно под него, их экономика зависит от закупок автопроизводителя. Как заметил господин Романов, по разным оценкам, по итогам первого квартала задолженность концерна перед поставщиками превысила 10 млрд руб. Получение обещанной государственной поддержки, как считает аналитик, скорее всего, позволит рассчитаться по этим долгам, но объективное сокращение объемов производства будет негативно отражаться на объемах закупки комплектующих. По материалам www.kommersant.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию». |