Компании, продающие промышленное оборудование, практически все имеют службу технической поддержки, что очень важно в условиях нынешней конкуренции. Но все ли компании качественно и точно исполняют обещанную поддержку? Ведь сегодня никто не будет покупать сложные машины без соответствующих гарантий технической поддержки. Идеально работающего оборудования не бывает. Об этой правде молчат. В силу естественных причин сервис для продавца не является приоритетной задачей. В импортном варианте поставок оборудования стандартные ответы продавца по этому поводу в ряде случаев следующие: наше оборудование не ломается, но если что-то случится — Х процентов мы решим по телефону, Y процентов — по модему. Но как клиенту определить правду или скрытый смысл? Современные машины для промышленной упаковки известного уровня цены и сложности являются соединением электроники, механики, пневматики, программного обеспечении. Предлагаемые конструктивные концепции конкурирующих моделей призваны обеспечить надежную работу машины, минимизировать потенциальные технические сбои, следовательно, производственные потери клиента, увеличить прочность работы устройства вообще, но идеальных моделей нет. Любое оборудование дает сбои, требует текущей настройки, в конце концов, что-то просто ломается. По этим причинам поставки всегда требуют технической поддержки, которая реализуется на практическом уровне сервисной службы клиента, уровне сервисной службы завода-изготовителя или сервисной службы территориального дилера. В этом наборе сервисных приложений принципиально важными считаются быстрота, эффективность, конкретность и реальность сервисной политики, которую предлагает поставщик и выбирает клиент. Специалисты компании ООО «Промышленные Технологии» советуют обратить внимание на специфику работы клиентских служб технической поддержки: работают ли инженеры непосредственно с механикой и пневматикой машины на месте ее инсталляции, с программой машины на уровне программных кодов и людьми, непосредственно работающими на машине. «Увлекаются» ли они диагностированием по Интернету? Кстати, исходя из этой аналогии мы предлагаем клиенту обращать больше внимания на профилактику. Известно, что это экономичнее. Квалифицированную сервисную службу также характеризуют например, ежеквартальные выезды инженеров к покупателю, где проводятся двухсуточное тестирование машин, регламентные работы, дополнительное обучение персонала, предлагаются рекомендации по дальнейшей работе с машинами. К стати, данное обслуживание должно предоставляться бесплатно. К сожалению, текущий уровень сервиса на российских предприятиях недостаточный. Развивается дефицит подготовленных сервисных инженеров, особенно почему-то в мегаполисах. При приобретении новых машин необходимо учитывать не только заявленную производительность тактовой скорости машины, а сточки зрения реальной производительности - лишь при ней возможно достижение желаемого для покупателя качества выпускаемой продукции. Эти вещи путают практически всегда. Обязательно учитывать количество и профессиональный уровень сотрудников сервисной службы. Проверять сведения о составе склада запасных частей, которые должны находиться на территории эксплуатации машины. В конце концов, на-водить справки о том, как работает компания и поддерживать с людьми человеческий контакт. Последнее очень важно. www.promlitie.ru |